МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата» (4 фото)

Ольга Ашимова
Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата»

Необычные разноцветные лягушата

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика - Синтез, 2011.

Автор: воспитатель высшей категории - Ашимова Ольга Вячеславовна

Основная образовательная область: «Познание» ФЦКМ.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание» - ФЭМП.

Возрастная группа детей: 4 - 5 лет

Тип занятия : интегрированная непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Публикация «Открытое занятие по ФЦКМ „Необычные разноцветные лягушата“» размещена в разделах

Форма организации деятельности: групповая

Цель: расширять представления детей об окружающей природе, учить познавать новое.

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование знаний детей об обитателе водоёма – лягушки, её внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни.

Развивающие: Расширять представления детей об окружающей природе. В дидактической игре упражнять детей в умении группировать лягушек по цвету.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение, дать детям понять, что лягушки верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу.

Оздоровительные: с помощью подвижной игры и смены видов деятельности укреплять здоровье детей.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Способ передачи знаний: объяснение, показ, пример взрослого.

Участники: дети и педагог.

Средства обучения:

Оборудование: телевизор; DVD; кусок ткани – «болото», круглой формы, коробочка с пуговицами.

Наглядный материал: ИКТ - картинки: лягушки.

Раздаточный материал:

- на каждого ребёнка по четыре карточки – «листочки кувшинок» : красный, жёлтый, зелёный, синий;

- по четыре «лягушки» из бумаги того же цвета;

- пуговицы, самого маленького размера.

Предшествующая работа: беседовали об обитателях водоёма, играли в игру «Посели животное», рассматривали альбом «Подводный мир».

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг телевизора.)

1 часть: вводная.

Воспитатель. - Ребята, скажите, какое наступило время года? Правильно, наступила весна. Весною прилетают птицы, светит ярче солнышко, тает снег, бегут ручьи. Ребята, скажите, а куда бегут ручьи? Правильно, в речки и озера. А кто живет в реках и озерах? Правильно: рыбы, лягушки.

2 часть: основная.

- Сегодня мы поговорим с вами о лягушках. Вначале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Посмотрите, какие бывают лягушки в наших краях (Показываю картинки).

- Кто видел таких лягушек в наших водоемах? (Ответы детей).

- В наших краях лягушки серо – зеленые. А в других странах лягушки бывают разноцветными. (Показываю картинки) : красные, жёлтые, синие, коричневые, оранжевые, черные и т. д. Именно от места жительства зависит окраска лягушек.

Вот как много разных лягушек бывает, которые живут в других странах.

- А теперь ребята давайте рассмотрим строение лягушки : посмотрите, у лягушки есть голова, туловище, задняя конечность и передняя конечность, это длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. (Показываю строение лягушки на картинке).

- А теперь посмотрите, какие глаза бывают у лягушек – большие.

- Ребята, кто знает, чем питаются лягушки? (Правильно, комарами, мошками, паучками, кузнечиками и т. д.) Посмотрите, вот лягушка поймала своим язычком червячка, а здесь лягушка поймала кузнечика.

Ребята, а вы знаете, есть лягушки очень больших размеров, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка, посмотрите.

- А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая бусинка.

- Ребята, я принесла коробочку, в этой коробочке лежат пуговицы. Сейчас я вам раздам маленькие пуговички, а вы эти пуговички положите себе на указательный пальчик и представьте, что это сидит маленькая лягушка. (Дети представляют размер лягушки).

- Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите.

Ребята, давайте, поиграем с вами в подвижную игру: «Лягушки». Дети «лягушки» бегают вокруг «болота».

Воспитатель: «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки».

Дети: «Ква-ква-ква-ква-ква-ква» - скачут, вытянувши ножки».

Воспитатель хлопает в ладошки: «Прячьтесь в болото, птичка летит!».

Дети прячутся в «болото». Игра проводится 2 раза.

3 часть: практическая

- Ребята, а теперь садитесь за стол. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну (дидактическую) игру, которая называется «Весёлые лягушата».

Воспитатель раздает каждому ребё нку по четыре карточки-листочки кувшинки: красный, жёлтый, синий, зелёный, а также по четыре «лягушки», вырезанных из бумаги того же цвета. Дети должны разложить цветных лягушек на карточки того же цвета. Например, на зелёную карточку зеленых лягушек, на красную – красных и т. д.

- Ребята, давайте украсим наше «болото» разноцветными лягушками (дети сажают «листочки с лягушками» на «болото»)

4 часть: заключительная

- Для человека лягушки - верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу. Какую пользу они приносят? Правильно, ловят мух, комаров. Лягушки в наших краях совершенно безопасны для человека. Но лягушки беззащитны перед нами, требуют нашего бережного отношения. Если к ним присмотреться, то они могут показаться даже красивыми (вспомним сказку «Царевна-лягушка»).

В конце занятия раздаю детям игрушки оригами, которые мастерили с детьми на прошлом занятии.

Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата»
Фото «Необычные разноцветные лягушата»
Открытое занятие по ФЦКМ - фото
Фото №1 Необычные разноцветные лягушата Программа От рождения до школы под ред
Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 20:03
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД