МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата» (4 фото)

Ольга Ашимова
Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы

Необычные разноцветные лягушата

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика - Синтез, 2011.

Автор: воспитатель высшей категории - Ашимова Ольга Вячеславовна

Основная образовательная область: «Познание» ФЦКМ.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание» - ФЭМП.

Возрастная группа детей: 4 - 5 лет

Тип занятия : интегрированная непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Публикация «Открытое занятие по ФЦКМ „Необычные разноцветные лягушата“» размещена в разделах

Форма организации деятельности: групповая

Цель: расширять представления детей об окружающей природе, учить познавать новое.

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование знаний детей об обитателе водоёма – лягушки, её внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни.

Развивающие: Расширять представления детей об окружающей природе. В дидактической игре упражнять детей в умении группировать лягушек по цвету.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение, дать детям понять, что лягушки верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу.

Оздоровительные: с помощью подвижной игры и смены видов деятельности укреплять здоровье детей.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Способ передачи знаний: объяснение, показ, пример взрослого.

Участники: дети и педагог.

Средства обучения:

Оборудование: телевизор; DVD; кусок ткани – «болото», круглой формы, коробочка с пуговицами.

Наглядный материал: ИКТ - картинки: лягушки.

Раздаточный материал:

- на каждого ребёнка по четыре карточки – «листочки кувшинок» : красный, жёлтый, зелёный, синий;

- по четыре «лягушки» из бумаги того же цвета;

- пуговицы, самого маленького размера.

Предшествующая работа: беседовали об обитателях водоёма, играли в игру «Посели животное», рассматривали альбом «Подводный мир».

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг телевизора.)

1 часть: вводная.

Воспитатель. - Ребята, скажите, какое наступило время года? Правильно, наступила весна. Весною прилетают птицы, светит ярче солнышко, тает снег, бегут ручьи. Ребята, скажите, а куда бегут ручьи? Правильно, в речки и озера. А кто живет в реках и озерах? Правильно: рыбы, лягушки.

2 часть: основная.

- Сегодня мы поговорим с вами о лягушках. Вначале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Посмотрите, какие бывают лягушки в наших краях (Показываю картинки).

- Кто видел таких лягушек в наших водоемах? (Ответы детей).

- В наших краях лягушки серо – зеленые. А в других странах лягушки бывают разноцветными. (Показываю картинки) : красные, жёлтые, синие, коричневые, оранжевые, черные и т. д. Именно от места жительства зависит окраска лягушек.

Вот как много разных лягушек бывает, которые живут в других странах.

- А теперь ребята давайте рассмотрим строение лягушки : посмотрите, у лягушки есть голова, туловище, задняя конечность и передняя конечность, это длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. (Показываю строение лягушки на картинке).

- А теперь посмотрите, какие глаза бывают у лягушек – большие.

- Ребята, кто знает, чем питаются лягушки? (Правильно, комарами, мошками, паучками, кузнечиками и т. д.) Посмотрите, вот лягушка поймала своим язычком червячка, а здесь лягушка поймала кузнечика.

Ребята, а вы знаете, есть лягушки очень больших размеров, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка, посмотрите.

- А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая бусинка.

- Ребята, я принесла коробочку, в этой коробочке лежат пуговицы. Сейчас я вам раздам маленькие пуговички, а вы эти пуговички положите себе на указательный пальчик и представьте, что это сидит маленькая лягушка. (Дети представляют размер лягушки).

- Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите.

Ребята, давайте, поиграем с вами в подвижную игру: «Лягушки». Дети «лягушки» бегают вокруг «болота».

Воспитатель: «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки».

Дети: «Ква-ква-ква-ква-ква-ква» - скачут, вытянувши ножки».

Воспитатель хлопает в ладошки: «Прячьтесь в болото, птичка летит!».

Дети прячутся в «болото». Игра проводится 2 раза.

3 часть: практическая

- Ребята, а теперь садитесь за стол. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну (дидактическую) игру, которая называется «Весёлые лягушата».

Воспитатель раздает каждому ребё нку по четыре карточки-листочки кувшинки: красный, жёлтый, синий, зелёный, а также по четыре «лягушки», вырезанных из бумаги того же цвета. Дети должны разложить цветных лягушек на карточки того же цвета. Например, на зелёную карточку зеленых лягушек, на красную – красных и т. д.

- Ребята, давайте украсим наше «болото» разноцветными лягушками (дети сажают «листочки с лягушками» на «болото»)

4 часть: заключительная

- Для человека лягушки - верные друзья, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу. Какую пользу они приносят? Правильно, ловят мух, комаров. Лягушки в наших краях совершенно безопасны для человека. Но лягушки беззащитны перед нами, требуют нашего бережного отношения. Если к ним присмотреться, то они могут показаться даже красивыми (вспомним сказку «Царевна-лягушка»).

В конце занятия раздаю детям игрушки оригами, которые мастерили с детьми на прошлом занятии.

Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата»
Фото «Необычные разноцветные лягушата»
Открытое занятие по ФЦКМ - фото
Фото №1 Необычные разноцветные лягушата Программа От рождения до школы под ред
Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата»
Опубликовано: 22 июля 2014 в 20:03
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЦКМ «Необычные разноцветные лягушата»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ашимова (УИ 31204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД