Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения Маши в зимнем лесу»

Юлия Лукиных
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения Маши в зимнем лесу»

«Приключения Маши в зимнем лесу»

Программное содержание:

Цель: обобщить умение детей различать и называть группы предметов, классифицировать их, запоминать порядок чисел и уметь решать несложные задачи.

Обучающие задачи:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры;

- формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

- закреплять умение сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;

- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Приключения Маши в зимнем лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;

- развивать интерес к эксперименту

- развивать музыкальный слух, закреплять названия муз. инструментов

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к занятию по формированию элементарных математических представлений;

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- прививать любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

раздаточный материал:

- полоски разной длины, елочки разной высоты;

демонстрационный материал:

- иллюстрации к сказке «Маша и медведь»;

- картинки с изображением различных предметов к дидактическому упражнению «Что лишнее»;

- краски гуашевые: желтая, красная, синяя; кисти, стакан-непроливайка, палитра, мольберт;

- музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

- дидактические упражнения «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Что длиннее», «Высокий – низкий», «Длинный- короткий»,

- чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

- экспериментальная деятельность: смешивание красок разного цвета - наблюдение, вывод.

Описание непосредственно образовательной деятельности

(дети рассаживаются на стульчики, перед ними стоит стенд, накрытый занавесом) I. Вступительная часть. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? (Да) Тогда я хочу предложить вам отправиться в одно замечательное место. Хотите? Давайте все вместе закроем глаза, я сосчитаю до пяти и мы откроем глазки. Один, два, три, четыре, пять глазки можно открывать! (занавес снят, перед детьми открылась сюжетная картинка зимнего леса).

Смотрите, ребята, мы очутились в сказочном зимнем лесу. И сейчас совершим путешествие по страницам сказки. Я думаю, что героев этой сказки вы знаете. Какая же это сказка? ( Дети: «Маша и Медведь»). Верно, но наша сказка будет новая, а герои останутся прежние. И так, один, два, три, четыре, пять сказку будем начинать! П. Основная часть.

( на стенде декорации: две избушки маленькая и большая, лес, елки, дороги, фигурки Маши и медведя, разноцветные шары; мягкие игрушки Маша и медведь)

В одной деревне жили-были дедушка, бабушка и внучка Маша.

(воспитатель представляет детям игрушку Маши) Собралась как-то раз Маша с подружками в лес за кедровыми шишкам. Взяла она корзинку побольше, и как только взошло на небе солнышко, отправилась в лес. Пока солнышко гуляло по небу подружки собирали шишки, а как только начало темнеть засобирались домой. Стали всех созывать, а Маши нигде не видно. Кликали подружки ее, кликали и ушли домой без нее. А Маша так увлеклась собиранием шишек, что даже не заметила, как ушла вглубь леса, а очнулась только тогда, когда стало совсем темно. Позвала она подружек, покликала, да только одно эхо ответило ей. На небе зажглись звезды, а из-за туч вышла большая желтая луна. Стала Маша думать, что же ей делать дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем Маше. (Давайте).

Дид. упражнение «Назови части суток».

Вспомним время суток. Если Маша ушла из дома, когда на небе взошло солнышко - это какое время суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: А когда солнышко гуляло по небу и Маша с подружками собирала шишки?

Дети: День!

Воспитатель: Когда начало темнеть и подружки засобирались домой - это какое время суток?

Дети: Вечер!

Воспитатель: Ну, а когда на небе зажглись звезды и взошла луна?

Дети: Ночь!

Воспитатель: Молодцы, ребята, время суток вы назвали верно. Давайте посмотрим, как дела у Маши.

Ну, а Маша долго не горевала, придумала как ей быть. Решила она залезть на дерево и осмотреть все вокруг. Ребята, как вы думаете. на какое дерево нужно залезть Маше, чтобы осмотреться? (На самое высокое).

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат елочки, вам нужно расставить их в ряд по высоте - от самой низкой до самой высокой.

Дид. упражнение «Расставь елочки по высоте».

Воспитатель: Скажите, как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: Молодцы, помогли Маше. А мы продолжим дальше сказку рассказывать.

Залезла она на самую выкую елочку, огляделась и увидела вдалеке огонек, это была чья-то избушка. «Вот туда я и пойду»- решила Маша. А внизу перед ней расстелились две дороги. Какие это дороги, ребята, одинаковые или разные?

Дети: Разные - одна длинная, другая короткая. Хорошо, давайте проверим.

Дид. упражнение «Разложи полоски».

Воспитатель: Перед вами на столах лежат полоски, разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Скажите, как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Правильно. А по какой дороге нужно пойти Маше, что бы выйти к избушке?

Дети: По длинной, она ведет до самой избушки.

Воспитатель: Верно. Пошла Маша по длинной дорожке, а по пути встретилось ей много птиц. Давайте сосчитаем и назовем их.

Дид. упражнения «Сосчитай и назови»,

«Назови по-порядку.

(считают по-порядку вперед и обратно)

Воспитатель: Сколько на тропинке, встретилось птиц?

Дети: Всего пять птиц.

Воспитатель: Кто же Маше встретился первым в лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу синица.

Воспитатель: А кто второй?

Дети: Вторым встретился снегирь.

Воспитатель: А какая по счету сорока была?

Дети: Сорока была пятой.

Воспитатель: Сорока привела Машу к избушке. Но света в ней не было. Давайте внимательно рассмотрим избушку.

Дид. упражнение «Назови геометрические фигуры».

Назовите из каких частей состоит избушка и на какие геометрические фигуры они похожи.

Дети: Крыша похожа на треугольник, основание - на квадрат, окна - на прямоугольники, окно на крыше - на круг. (дети по одному выходят, называют и показывают фигуры).

Воспитатель: Все верно назвали! А теперь посмотрим, что же произошло в сказке дальше.

Зашла Маша в избушку,внутри было темно. В темноте Маша на что-то наткнулась, сверху на нее что-то посыпалось, впереди что-то загремело. Маша испугалась и остановилась. Вдруг избушка осветилась пламенем свечи - пришел хозяин. Это был медведь.

(воспитатель представляет мягкую игрушку медведя)

Медведь: Кто это ко мне пожаловал в гости?

Маша: Я девочка Маша, собирала в лесу с подружками кедровые шишки, да и заблудилась.

Медведь: Что ж, оставайся, не прогонять же тебя на ночь глядя. Поможешь мне прибраться, а то в темноте ты здесь такой беспорядок устроила.

Маша: Конечно, Мишенька, помогу.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, тоже поможем прибраться Маше и медведю.

Дид. упражнение «Что лишнее».

( первая картинка: чайник, ложка, чашка, кресло, тарелка; вторая картинка: апельсин, груша. лимон, слива, шарф)

Воспитатель: Назовите, ребята, что на этих картинках лишнее и почему?

Дети: Кресло лишнее, потому что не посуда,оно относится к мебели. Шарф лишний, потому что он не фрукт, шарф относится к одежде.

Воспитатель: Правильно. молодцы, ребята! Продолжаем сказку.

Помогла Маша медведю убраться, а он тем временем собрал на стол и пригласил Машу отужинать с ним. После ужина медведь уложил Машу на свою кровать, а сам лег на печке.

Наступило утро, Маша встала рано, приготовила завтрак и пригласила медведя.

Маша: Ты, Миша угощайся, а я побегу домой, к бабушке и дедушке.

Медведь: Нет, Маша, никуда я тебя не отпущу, будешь по хозяйству помогать, да и меня веселить.

Маша: Что ты, медведь, меня бабушка с дедушкой искать будут. Да и не могу я, в следующее воскресенье у меня будет день рождения, я уже и подружек пригласила.

Медведь: А у меня никогда не было дня рождения.

Маша: Миша, а давай мы тебе устроим день рожденья! Украсим избушку разноцветными шарами, пригласим всех лесных жителей, я испеку именинный пирог, соглашайся!

Медведь: Ну, конечно. я согласен!

Воспитатель: И у них закипела работа - Маша начала печь пирог, а медведь принялся украшать дом.

Я предлагаю вам помочь Мише с Машей. Но прежде давайте-ка вспомним, в какой день недели у Маши будет день рождения?

Дети: В воскресенье.

Воспитатель: Правильно, а теперь назовите мне все дни недели по- порядку.

Физ. минутка «Дни недели».

(дети встают из-за столов, проговаривают текст, и показывают движения)

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили,

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали!

Воспитатель: Садитесь, молодцы!

Воспитатель: А теперь, посмотрите, ребята, (показывает на стенд) медведь развесил шары, посчитайте сколько их и какого они цвета.

Дети: Пять шаров: красный, желтый, синий и два белых.

Воспитатель: Сейчас мы проведем эксперимент, вы уже знаете, что при смешивании двух красок разного цвета получается третий, совсем другой цвет.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы смешаем красную с желтой краской и синюю с желтой и посмотрим, что у нас получится.

(детей разделить на две подгруппы, у каждой подгруппы - краски, кисти, палитра, мольберт и ватман)

Воспитатель: А теперь каждая подгруппа за свои столом смешивают краски.

За первым столом: половина ребят окунают кисти в желтую краску, а половина - в красную, затем аккуратно смешивают цвета на палитре.

За вторым столом: половина ребят окунают кисти в синюю краску, а половина - в желтую и также смешивают цвета на своей палитре.

Назовите, какие цвета получились у вас при смешивании.

Дети: Оранжевый и зеленый.

Воспитатель: Закрасьте шары на мольберте тем цветом, какой вы получили.

Назовите еще раз по- порядку каким цветом у нас все пять шаров?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый и оранжевый.

Воспитатель: Ну что ж, избушка украшена, пирог Маша испекла,

осталось только пригласить лесных жителей. Какие животные живут в лесу?

(дети перечисляют животных леса)

Воспитатель: Всех жителей леса пригласил медведь к себе на день рождения, всех угостили пирогом, да еще и концерт устроили. Хотите послушать?

Дети: Хотим!

Дид. игра «Угадай, что звучит?».

(за ширмой воспитатель по очереди играет на музыкальных инструментах, а дети угадывают, какой инструмент звучал)

Воспитатель: Вот такой вот замечательный день рождения устроила Маша медведю. Мишке очень понравился праздник и он отпустил Машу к бабушке и дедушке и даже проводил ее до дома,

а Маша обещала каждый год приходить к медведю на его день рождения.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось, ребята? Что мы с вами делали? Какое задание понравилось больше?

Все дети мне сегодня на занятии понравились!

Воспитатель: Дедушка и бабушка очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили медведя и угостили его печеньем, которое испекла бабушка. Она и вам, ребята передала корзинку с печеньем. Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Что должны знать и уметь дети 3–4 лет» Что должны знать и уметь дети 3-4 лет Коммуникация 1. Рассматривание и описание игрушек «О чём рассказала игрушка?». 2.. Уметь рассказать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения Маши в зимнем лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 10:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД