Ирина Ивановна Мирная
Открытое занятие по обучению грамоте для класса предшкольной подготовки. Презентация для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Область :Коммуникация
Подобласть: Основы грамоты и письма.
Путешествие по сказке «Царевна -лягушка».
Тема: Повторение.
Цель: Продолжать учить детей составлять предложения и записывать схематично.
Развивать умение проводить звуковой анализ, умение читать по слогам.
Развивать мыслительные процессы мышление, речь, память. Воспитывать интерес к занятию
Место проведения: Мультимедийный кабинет.
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте для класса предшкольной подготовки, Презентация для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Обучение грамоте, 1 класс
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методы: Игра, объяснение, чтение, показ.
Слеметсіздер ме! (Здравствуйте)
Круг (шебер) приветствия.
Амансы ба, Жер!
Амансы ба, Кн!
Амансы ба, Дос!
Амансы ба, бл Мен!
Мы отправляемся с вами в сказку «Царевна –лягушка».
(Читают дети). 1. слайд
В некотором царстве, государстве жил был царь, и было у него три
сына.
2. слайд.
3. слайд.
Позвал их царь и сказал:
- Сынки мои любезные, пока я еще не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.
- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая дочь. А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда.
4. слайд
Ребята,нужно помочь Ивану-царевичу, найти стрелу.
1. Задание на доске написаны слова- перевертыши их нужно прочитать и мы узнаем, куда упала стрела и кто ее словил от-ол-об, ак- шуг-ял (болото лягушка).
1. Теперь ответьте из чего состоит слово (звуков).
2. Какие бывают звуки? (гласные, согласные, мягкие и твердые).
Проведем звуковой анализ слова болото( 6 звуков, 3 гласных,3согласных)
ставим ударение).
(Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях).
Вос. Открываем рабочие тетради, от последней работы отступаем две клеточки вниз в третьей ставим точку, от точки в правую сторону начинаем работать.
Сколько слогов?
Мы знаем правила
Сколько в слове гласных,столько и слогов это знает каждый из учеников.
Ставим ударение.
5. слайд
Увидел Иванушка лягушку, опечалился, да делать нечего.
Завернул лягушку в платок.
2 Задание
Составьте предложения
со словом лягушка и запишите схематично.
Как начинам писать предложение, с большой буквы в конце ставим точку.
(Один ребенок работает у доски, остальные в тетради).
6. слайд
Позвал царь сыновей:
- Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает.
Иван-царевич голову повесил, пришел домой. Лягушка его спрашивает:
- Что закручинился? Он отвечает:
- Надо к завтрему испечь царю хлеб.
- не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее.
А лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила лягушечью кожу, обернулась Василисой Премудрой,пошла
хлеб печь. Иван притворился, что спит, и сжег кожу. Василиса Премудрая заплакала и сказала:
-Иван-царевич, зачем ты кожу сжёг? Налетел ветер и унес Василису к Кощею бессмертному.
7. слайд 3. Задание (Дети читают с доки).
Просит их Лягушка – царевна: Помогите! Ивану дорогу укажите.
8. слайд 4. Задание (Читают с доски).
Шёл Иван устал.
Сел под дерево.
Вос. Мы ребята тоже с вами устали, давайте отдохнем и сделаем физминутку.
Трыдар- встаньте
После физминутки прошу детей отырыдар- сядите.
(Видео физминутка).
Отдохнул Иван и пошел дальше,смотрит дуб стоит высокий на нем сундук висит. Хотел Иван сундук достать, но не смог пришел ему на помощь,а кто мы должны отгадать ребята, загадку.
9. слайд 5. Задание
Вос. Загадывает загадку.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он. У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Раскачал, медведь дерево упал сундук, вылетела из сундука утка. Целился Иван в нее из лука,но не смог попасть заколдованная она. Мы должны ему помочь.
10. слайд 6. Задание
Ира, Саша, Миша, Шура. (Дети читают слова).
Наташа, Маша, Рома.
Вос. Почему эти слова пишем с большой буквы? (Ответы).
Правило, имена пишутся с заглавной буквы.
Вос. Молодцы! Правильно. Подстрелил,царевич утку и выпало из утки яйцо золотое.
Пошел царевич дальше подошел он к морю и увидел, а кого вы должны угадать загадку.
11. слайд 7. Задание
Вос. Загадывает загадку.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… щука.
12. слайд 8. Задание
Вос. Держит в зубах яйцо золотое,отдала щука яйцо царевичу. Бил он яйцо бил не смог разбить, наша помощь ему нужна.
Вос. Загадывает загадку.
Маленького роста я, Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Игла
Вот игла, где смерть Кощеева спрятана. Хотел Иван иглу переломить, да никак не может.
Еще одно задание выполнить нужно.
13. слайд 9. Задание
Шина, жир, рак,
мыши, мак, живут.
Вос. Назовите слова, в которых спряталось правило. Жи-Ши пиши с буквой и.
Разломил Иван иголку. И разрушилось царство кощеево.
. Выбежала к нему Василиса Премудрая поцеловала его в уста сахарные воротились домой и зажили они
долго и счастливо до глубокой старости.
Вос. Ребята, это вы помогли Ивану Василису Премудрую найти и расколдовать.
Хвалю детей Какое У нас сейчас было занятее, что вам больше всего понравилось?
Итог занятия.