Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет.

Елена Фалалеева
Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет.

СОРОКА – ВОРОВКА

Отправляемся в сказку, которая называется….

Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО. Хитрая сорока утащила одну букву, а на ее место поставила другую. И ЗОЛОТО превратилось в БОЛОТО. Какую букву утащила сорока?

В болоте сразу завелась КИКИМОРА. Чтобы она нас не затащила в болото, надо ее победить: разрубить на слоги и ударить ударением.

Пока мы сражались с КИКИМОРОЙ, сорока- воровка упорхнула от нас и прилетела …. ЗАМОК ЗЛАТОВЛАСКИ. А там – беда: сорока утащила у волшебницы Златовласки БРАСЛЕТ, БУСЫ, КОРОНА. И волшебница потеряла свою волшебную силу. Вернем ей ее сокровища.

КОРОНУ сорока спрятала так: украла одну букву, вставила другую, и корона превратилась в какое-то домашнее животное. Какое? Корона найдена.

Нужно найти БУСЫ. Слово бусы сорока разорвала на слоги и эти слоги рассыпала по разным словам. Нам надо их найти.

Корону и бусы нашли. А БРАСЛЕТ сорока успела утащить в свое подземелье, куда она стаскивала все украденные сокровища. Двери подземелья откроются перед тем, кто сможет прочитать и без ошибок повторить заклинание, написанное на дверях. (скороговорка)

Двери подземелья открылись. Перед нами - сундуки с сокровищами. Где искать браслет? (Дети должны убедиться, что такого сундука нет.) А что же здесь хранится? Сорока воровала все блестящее: золото, серебро, алмазы, изумруды.

Волшебный браслет хранится, должно быть, в сундуке, на котором ничкго не написано. Надо написать правильную схему.

Мы нашли все сокровища Златовласки. Но когда она их надела, и собралась совершить для нас волшебство, у нее ничего не получилось. Её сокровища подменили. И сделала это Кривда (значение). А кто может победить Кривду? Верно, только Правда. Кому мы будем помогать: Кривде или Правде?

Бой Кривды и Правды разыгрывается на доске. Слова Правды надо укрепить ударениями и скрепить слогами. Когда Кривда написала последнее слово БЕДА, помощники Правды должны к этому слову прибавить две буквы, с помощью которых можно победить беду, превратив ее в победу. Слово ПОБЕДА все пишут.

ДЗ: Победа Правды будет окончательной, если каждый помощник Правды правдиво ответит на вопросы. Отвечать можно только словами «да» или «нет».

Коралл представляет собой материал скелета колонии коралловых полипов. Большие скопления кораллов формируют коралловые рифы и коралловые острова. Рост кораллов составляет обычно даже в благоприятных условиях не более 1 см в год в продольном направлении, поэтому на формирование среднего рифа могут уйти столетия, острова — тысячелетия.

Кривда - ложь, неправда

Приложение Раздаточный материал;

СОРОКА - ВОРОВКА

1. золото

2. кикимора

3. замок Златовласки

4. браслет

бусы

корона

5. Карл у Клары украл кораллы,

а Клара у Карла украла кларнет.

6. золото

серебро

алмазы

изумруды

7. Кривда Правда

зло друг

нет умно

мрак мир

глупо добро

враг да

война свет

беда ___

К сожалению демонстрационный материал поместить не могу - большого размера, а сканер маленький.

Публикации по теме:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград» Открытое заняти по обучению грамоте в подготовительной группе. Таырыбы – Тема: «Путешествие в Звукоград». Масаты.

Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!» Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте. Задачи: 1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятиеПодготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие Цель занятия: Развитие фонематических процессов, работа по развитию речи, обучение первоначальному чтению и печатанию букв. Задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте Занятие по обучению детей грамоте (Подготовительная группа) П/с: Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов; «записывать».

Занятие по обучению грамоте «Слог. Цветы и ягоды» Технологическая карта учебной деятельности в классе предшкольной подготовки Дата: Область: «Коммуникация» Тема: «Слог. Цветы и ягоды».

Занятие по обучению грамоте «Что такое слово» Программное содержание: Закрепить представление детей о слове; закрепить умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые.

Занятие по обучению грамоте «Космическое путешествие» Цель: формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематических представлений. Оборудование: флэшка с презентацией,.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет.
Опубликовано: 26 мая 2016 в 15:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...