Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика»

Ирина Юрьевна
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика».

Цель: закрепить понятие терминов «слово», «предложение».

Программные задачи:

• Закрепить работу по ознакомлению детей со словом и предложением;

• Совершенствовать знания детей по структуре предложений;

• Содействовать активному использованию детьми разного типа простых предложений (распространенное, нераспространенное);

• Формировать умение составлять схему 3-х составных предложений; формировать элементарное осознание языковой действительности (грамматической, синтаксической: составление простых предложений);

• Развивать слуховое и зрительное восприятие и память;

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка, ноутбук, мольберт, картина, снежинки, счетные палочки, ключ, книга. карточки для выкладывания схем предложения.

Предварительная работа:

- Работа по усвоению термина «слово», предложение»,

- Составление схем предложений из 2-3-х слов.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

В. Ребята поздоровайтесь, сегодня к нам пришли гости. А сейчас дети внимание слушаем только меня, смотрим только на меня. Появляется Точка. (Слайд 2)

Здравствуйте, ребята! Я - Точка, у меня случилась беда: я вышла из страны знаний, а злой Карабас-Барабас закрыл ворота на замок и спрятал ключ. И пока я не узнаю, что такое «слово» и что такое «предложение», он не отдаст мне ключ от ворот.

-Вы поможете мне? (Ответы детей). (Cлайд 3) Но Карабас очень коварный, ключ спрятал надежно и, чтобы его отыскать, вам нужно преодолеть трудный путь и справиться со сложными заданиями. Наш путь будет лежать через зимний лес, а снежинки подскажут дорогу.

Поисковый этап

Воспитатель: Ну, что, ж, Точка, мы, конечно же, поможем тебе и вместе отправимся искать ключ от страны знаний. А чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова:

1, 2, покружись,

В зимнем лесу очутись. (Слайд 4)

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, зимушка-зима!»

Весело зимой! Не хочется домой!

(Хлопают в ладоши.)

Но ветер приближается-

(Разводят руки в стороны.)

Вьюга начинается.

(Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)

Крепчает мороз-

(Сжимают с усилием кулачки.)

Щиплет щеки, щиплет нос

(Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)

Руки стали замерзать-

(Трут ладони.)

Надо их согревать.

(Дышат на ладони.)

Вечер приближается-

(Разводят руки в стороны.)

Темнота сгущается.

(Закрывают руками глаза.)

Нам домой идти пора.

(Пальчики «шагают».)

-До свидания! До утра!

(Машут рукой на прощание.)

Практический этап

Повторение и закрепление понятия «слово»:

Воспитатель: А вот и первая снежинка. (Стоит елка, на ней сидит белка).

-Посмотрите, кто это? (Белка) (Слайд 5)

-Что мы сейчас с вами произнесли? (Мы сказали слово-белка). -Что делает белка? (Сидит).

-Какое слово сейчас сказали? (Мы сказали слово-сидит). - Какая белка? (Рыжая).

- А сейчас что вы сказали? (Мы сказали слово-рыжая).

-Вот сколько много слов мы сейчас сказали с вами. Словами мы называем все то, что нас окружает, что мы чувствуем, что происходит вокруг нас и с нами, каждое слово что-то обозначает. Наша речь состоит из слов.

Составление предложений.

-Отправимся с вами дальше, здесь снова снежка. Теперь Карабас хочет, чтобы вы отгадали загадку, послушайте ее внимательно:

Летом ходит без дороги мимо сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

(Медведь). (Слайд 6)

Да, это медведь или мишка. Какое слово сейчас сказали? (Мишка).

-А что делает мишка, когда бывает очень злой? (Рычит).

- А сейчас какое сказали слово? (Рычит).

-Теперь, ребята, составьте, пожалуйста, предложение о мишке из этих слов. (Дети составляют предложение: Мишка рычит.)

1. -Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении два слова).

2. -А теперь скажите, какой мишка? (Косолапый).

3.-Какое теперь предложение можно составить? (Косолапый мишка рычит).

4. -Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении три слова).

5.-Какое первое слово; второе/третье? (Ответы детей).

-Предложения состоят из слов и мы должны понимать, что говорится в предложении. -Ну что, Точка, я думаю теперь тебе понятно для чего нужны нам слова.

-Дети из чего состоят предложения?

Физминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Составление предложения по картине из 3-х слов. Выкладывание схемы предложения. - (Слайд 7).

Смотрите, ребятки, мы очутились с вами на лесной полянке, а вот и снежинка, посмотрим, что на этот раз приготовил для нас Карабас.

-Нужно составить предложение по картине из трех слов.

-Какие предложения у вас получились? (Ответы детей).

-А теперь составьте схему этого предложения. А помогут вам в этом снежные лесные тропинки. (Один ребенок составляет схему своего предложения на доске, остальные дети - на своих местах. Затем прошу детей проверить правильность выполнения задания. 2-3 детей прошу прочитать предложение по схеме).

-Назовите, сколько слов в предложении. Какое первое, второе, последнее слово? Как на схеме обозначено первое слово? (Уголком, потому что предложение начинается с большой буквы).

-Что стоит в конце предложения? (В конце предложения стоит точка).

Игра с мячом «Составь предложение». (Слайд 8)

-Молодцы! А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем. Снежок прыгать мы заставим - предложения составим. (Бросаю мяч детям, произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»). Ребенок:, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно.

Рефлексивно-оценочный этап. (Слайд 9, 10).

-Ну, вот, вроде бы все задания Карабаса мы выполнили, а ключ от ворот в страну знаний так и не нашли, неужели мы так и не сможем помочь Точке? Подхожу к накрытому мольберту. - Что это? (Книга)

-Правильно, книга-это источник знаний, написана она с помощью предложений. Каждое предложение начинается с большой буквы, а в конце стоит точка.

-Здесь есть потайной карманчик, посмотрим, что в нем. А вот ключ, который поможет тебе, Точка вернуться в свою страну, но прежде чем отдать тебе его, Ребята скажите, что мы узнала сегодня о слове и предложении? (Ответ детей).

Точка благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня с вами? - Все вы сегодня были большие молодцы, не испугались сложных заданий и отлично с ними справились!

-А теперь нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад, произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в садике:

1, 2, покружись,

В садике вновь очутись.

Последующая работа:

Выставка детских рисунков «Моя любимая книга».

Публикации по теме:

Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физкультурой посредством использования двигательной, игровой деятельности Задачи: - создавать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В поисках золотого ключика» Федорова Людмила Анатольевна МБДОУ «Детсад №22» г. Чебоксары.

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика»Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках золотого ключика» "В поисках золотого ключика" Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика» НОД по ФЭМП в детском саду «В поисках золотого ключика». Воспитатель: Лукашова Е. С. Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в город звуков Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг) Собрались все дети в круг Улыбнемся,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков» "Путешествие в город звуков"Цель: Развивать фонетический слух и восприятие. Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики".

Занятие в подготовительной группе «Поиск золотого ключика» Материалы. Гимнастическая скамейка; мячи по количеству детей; гимнастические коврики, змея (веревка, «золотой» ключик и маленькие ключики.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Лексика
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...