МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе

Лапкина Елена
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Составила воспитатель 1 КК: Лапкина Е. В.

Занятие №9

Программное содержание :

Учить детей проводить звуковой анализ слова;

Закреплять знание о словоразличительной роли звука;

продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: корзинка с заданиями, аудиозапись песни "Про следы», картинки на звуки: (Л. У, К, картина-схема слова лук, 4 желтые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: картинка-схема слова лук, 4 желтые фишки, указка- палочка; тетради «Первые шаги…», «От слова к звуку».

Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются). Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (улыбаются гостям).

-Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы нучились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Приветствие

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре-

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

Мотивационная игра.

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу.

Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые шумят

Под березками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

(в этот момент появляется корзинка)

- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу! (Звучит музыка из м/ф "Маша и медведь" : песенка "Про следы’").

- Как вы думаете, кто же её мог здесь оставить?

- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же - это Маша!

(В корзинке записка, в которой сказано, что Мишка приготовил для Маши, очень много заданий и что она одна не справится.)

- Поможем, ребята, Маше!

- Что тут у нас в корзинке?

- Ребята, Мишка положил Маше в корзинку "Лягушек - говорушек"! (картинки лягушки со звуками, игра «Озвучь лягушек»)

Молодцы! С одним заданием помогли.

Следующее задание «Чистоговорки», «Назови первый звук» :

Ла-ла-ла - я домой ушла.

Ло-ло-ло - как на улице светло.

Ли-ли-ли – папа строит корабли.

Рассмотри картинку со звуком (Л, (ЛЬ)

У-у-у-у – воет волк в лесу.

Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур!».

Рассмотри картинку со звуком (У)

Ко - ко - ко, - там рыбак недалеко.

Ку - ку - ку, - нет удачи рыбаку.

Ки-ки-ки - возьми книгу в две руки.

Рассмотри картинку со звуком (К, (КЬ)

Молодцы, справились с этим заданием, следующее задание:

Игра «Подружи звуки» М---А---К, Д---О---М, Д---Ы---М, Н---О---С, Р---О---Т, К---О---Т - Назови слово

- Молодцы, справились с этим заданием.

Физкультминутка.

- Ребята, мне рассказала Маша, что ей приснился сон. Она шла по лесу и встретила короля, а она была принцессой. Давайте воспроизведём Машин сон и представим как все могло произойти.

(дети становятся в круг и выполняют движения по тексту)

Шёл король по лесу, (в круг выходит мальчик "король ")

Нашёл себе принцессу, (выбирает девочку "принцессу")

Давай с тобой попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем,

Головкой покачаем.

А теперь ребята, самое главное задание

Звуковой анализ слова "ЛУК"

- Нам Мишка предлагает отгадать загадку:

Горький, едкий, жгучий

Кладут в салат и суп,

Пока ты его режешь

Ручьем слезы текут.

Лук

(Достаю из корзинки большую луковицу).

- Ребята, как вы думаете, для чего в корзинку Маше Мишка положил лук?

(Чтобы не заболеть осенью, нужно кушать лук)

(Вывешиваю на доску картинку звукового анализа слова "Лук ")

- Положите перед собой картинки с домиками.

- Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему?

(Под картинкой три клеточки, поэтому в слове три звука)

- Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать (показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово).

А теперь попробуем прочитать также.

Послушайте, как в слове звучит первый звук -Лллук.

(провожу указкой под схемой, задерживая указку под первым звуком). Повторите слово, выделяя голосом этот звук.

Первый звук - "Л", в первом доме живёт звук "Л",

ВИКА, поставь его в первый домик.

- Какой второй звук в этом слове? (звук "У")

- А теперь самостоятельно обозначьте третий звук.

(Прохожу и смотрю, как дети справились с заданием на местах. При этом один ребёнок выполняет задание у доски с объяснением). - Прочитаем слово хором.

(появляются карточки-схемы предложения и картинки Мишки, сердечка, малинки.)

- Как вы думаете ребята, что хочет Мишка нам предложить сделать? И, что это за карточки? (это схема предложения, а по картинкам нам нужно составить предложение)

- Всё верно! Сядьте ровненько, спинки прямые.

- Какое предложение мы можем составить?

(Мишка любит малину.)

- Из чего состоит предложение?

- Кирилл, ты будешь словом "Мишка". Выходи и возьми свою карточку-схему.

- Тая, ты будешь словом "любит".

- Абубакр, ты будешь словом "малину".

- Попробуем поменять слова в предложении. (Дети меняются местами и читают предложение).

Молодцы, ребята!

Итог занятия.

- Кто передал нам корзинку заданий?

- Какие звуки нам пели Лягушки - говорушки?

- Какие задания были интересными и понравились вам больше?

. Рефлексия.

- Ребята, в корзине у медведя лежат смайлики, но они разные. Посмотрим чем они отличаются, ( настроением: грусть, радость, задумчивость)

- Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого, а если совсем трудно - грустного.

В конце занятия раздаются каждому ребенку раскраски от Маши и Мишки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 10:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лапкина Елена (УИ 2483888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД