Папки-передвижки

Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Гринько Светлана Геннадьевна
Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Занятие по ОХЛ

Воспитатель: Гринько Светлана Геннадьевна (2мл. группа)

Тема: «В гостях у хозяюшки»

Цели:

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Повторить знакомые потешки «Огуречик – огуречик», «Наша маленькая киска»,«Как у нашего кота» «Пошел котик по дорожке».

2. Помочь детям запомнить новую потешку «Кот на печку пошел», учить выразительно ее читать.

3. Развивать познавательный интерес к живому обьекту.

4. Воспитывать чувства сопереживания.

Публикация «Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

Методические приемы: загадки, пальчиковые игры, показ потешки «Огуречик-огуречик»,русская печка, элементы р. н. утвари, игрушка кот, хозяюшка в русском народном костюме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте детушки-малолетушки! Я сегодня вас пригласила к себе в гости. А зовут меня хозяюшка Светлана Геннадьевна. Давайте мы с начало поздороваемся. (пальчиковая игра).

«Здравствуйте ладошки- хлоп 3 р.

Здравствуйте ножки – топ 3р.

Здравствуйте губки- чмок 3р.

Здравствуйте щечки – плюх 3р.

Здравствуйте гости.

Всем привет».

А сейчас проходите ко мне в дом, рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, как тут красиво! Вот и печка, на печке калачи да пряники пекутся. А это горшок, в нем каша вариться. На столе самовар стоит.

Пока калачи да пряники пекутся, я вам сказку хочу рассказать, но сначала загадку отгадайте.

Зеленый, длинный и хрустящий, растет на грядке, очень нравится ребяткам.

(Огурец)

Да, он сейчас большой, а когда был маленький, как его называли?

(Огуречик)

Послушайте какая история с ним произошла (Показ сказки на фланелеграфе)

Жил был огуречик, длинный хвостик. Решил он белый свет посмотреть, собрался в дорогу, а мама ему и говорит «Огуречик–огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет.»

Не послушался он маму и ушел. Повстречалась ему елка на пути, и говорит

«Огуречик – огуречик…» Потешка повторяется вместе с детьми.

- Непослушныйогуречик все равно дальше пошел. Видит, стоит гора. Стал на верх забираться. Забрался на горку и провалился в норку. Вернулась мышка домой, видит из норки торчит зеленый хвостик. Взяла и отгрызла его. Выскочил огуречик из норки и убежал домой.

-А как вы думаете, куда мышка пропала кто ее мог прогнать?

(Ребята предлагают свои варианты)

Воспитатель берет сундук в руки и обращается к детям:

- Ребята, слышите кто- то царапается? А звук доносится из этого сундучка.

На сундуке висит замок, давайте вместе попробуем его открыть.

(Пальчиковая гимнастика)

«На двери висит замок, кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули и открыли

- Что – же там я погляжу, да ребятам покажу.

Достаю клубок ниток. (Что это)

- Ой, а здесь еще кто- то есть. Отгадайте загадку.

«Что за зверь со мной играет, нападает на клубки? Прячет в лапках коготки»

(Кот)

- Как вы догадались, что это кот? Кот какой? Что он умеет делать? Что он любит есть? А еще котик любит играть.

(Ребенок с помощью потешки приглашает кота поиграть)

«Котик, котик, киска, вот сметаны миска. Не маши ты лапой, деток не царапай. Котик, котик, киска, вот тебе сосиска. Будем мы друзьями, поиграй-ка с нами!»

(Подвижная игра «Мыши водят хоровод.»)

Дети садятся на места

- А еще кот любит слушать потешки про себя. Раньше, давным-давно у детей не было таких красивых игрушек, как у вас. Дети делали их своими руками, а чтобы ребятам не было скучно, люди придумали маленькие веселые песенки. И назвали их потешками. Послушайте одну из них.

«Кот на печку пошел, горшок каши нашел, а в печи калачи как огонь горячи, пряники пекутся, коту в лапки не даются.»

- Куда пошел кот? И что он там нашел? Почему калачи и пряники были горячие? Давайте еще раз вместе прочитаем эту потешку.

(Дети вместе читают потешку с воспитателем, сопровождая ее действиями).

- Скажите, кто еще расскажет потешки про кота?

(Дети читают знакомые потешки «Наша маленькая киска», «Как у нашего кота», «Пошел котик по дорожке».

- Молодцы, много потешек знаете. А сейчас нам пора прощаться. Я вас хочу угостить своими пряниками. Досвидания.

Самоанализ занятия по ОХЛ «В гостях у хозяюшки»

Возрастная характеристика: 2 младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «В гостях у хозяюшки».

НОД проводилась в группе, 12 детей. Длительность 15 мин., что соответствует нормам СанПина.

Было предложено занятие о ознакомление с художественной литературой детей второй младшей группы.

На своем занятии я ставила перед собой следующие цели и задачи.

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Повторить знакомые потешки «Огуречик – огуречик», «Наша маленькая киска», «Как у нашего кота» «Пошел котик по дорожке».

2. Помочь детям запомнить новую потешку «Кот на печку пошел», учить выразительно ее читать.

3. Развивать познавательный интерес к живому обьекту.

4. Воспитывать чувства сопереживания.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Были подобраны необходимые наглядные пособия и методические приемы.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети с интересом отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали беседу, были активны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы занятия объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время занятия применялись следующие методы работы:

Словестный, наглядно- демонстрационный, игровой.

Основная часть занятия направлена на развития познавательной деятельности, на ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Добивалась от каждого ребенка реализации поставленных задач, осуществляла контроль, за их выполнением. Объем учебного материала обеспечивал активность детей в течение всего занятий. Содержание занятия отвечало целям.

В заключение был подведен итог.

Считаю, что выбранная мною форма организации занятия достаточно эффективна. Поставленные задачи выполнены.

Самоанализ составила Гринько С. Г. 20.11.2017 г.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «В гостях у Хозяюшки».

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки» Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами.

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-хозяюшки» Тема: В гостях у бабушки Хозяюшки Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную.

Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки» Открытое музыкальное занятие «В гостях у Хозяюшки» Подготовила: музыкальный руководитель I квалификационной категории Шайхутдинова М. П.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Тема: «В гостях у сказки «Репка».Задачи:Обучающая: учить детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнить.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: Способствовать развитию любознательности в процессе совместной фольклорной деятельности с элементами экспериментирования. Задачи:.

«В гостях у мультипликационных героев». Открытое занятие в старшей группе Открытое занятии в старшей группе. Тема: В гостях у мультипликационных героев. Цель: Привитие элементарных знаний и навыков в опасных жизненных.

«В гостях у Мишутки». Открытое интегрированное занятие в ясельной группе«В гостях у Мишутки». Открытое интегрированное занятие в ясельной группе Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Выявить уровень усвоения детьми образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 22:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД