Получи документы

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса»

Ирина Лавренова
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса»

Средняя группа «Колокольчики»

Воспитатель: Лавренова Ирина Александровна

Занятие по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе, дне Космонавтики

Задачи:

1. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Экскурсия в музей космоса“» размещена в разделах

2. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;

3. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

4. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

5. Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

6. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

7. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Предметно- практическая среда: глобус, иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах, музыкальное оформление занятия. (В большом чемодане времен СССР на внутренней и внешней обшивке приклеены звезды, в чемодане находится глобус, планшет с видео роликом «Космос», Иллюстрации с изображением первых космонавтов, первых животных-космонавтов Белки и Стрелки, воздушный шарик (будущая ракета).

Предварительная работа:

– проведение беседы на тему «Космос»

– рассматривание открыток о космосе, иллюстраций

- заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какой праздник мы будем отмечать завтра? Как вы думаете, что такое Космос?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды. Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуй, небо – высокое и голубое,

Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,

Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,

Здравствуй, Земля – родная планета моя!» Воспитатель: Ребята, наша Земля имеет форму шара, вот как этот глобус (Дети рассматривают планету Земля). На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса Земля смотрится как голубая планета (показ иллюстрации вида планеты из космоса). Но наша Земля не одна во Вселенной.

Ребята давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Меркурий: Первая планета от Солнца! самая горячая планета, на ней нет ни воздуха, ни воды!

Венера: Вторая планета от Солнца! самая яркая планета. Люди называют ее Утренней или Вечерней звездой!

Земля: Третья планета от Солнца! чудо природы, потому что она единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода!

Марс: Четвертая планета от Солнца! ее называют красной планетой, потому что на ней много красного песка!

Юпитер: Пятая планета от Солнца! очень большая планета и состоит из газа! ее называют великаном!

Сатурн: Шестая планета от Солнца! тоже планета великан! Вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.

Уран: Седьмая планета от Солнца! самая холодная планета-гигант!ее поверхность состоит из камней и льда!

Нептун: Восьмая планета от Солнца! На ней всегда темно и холодно, потому что она находится дальше всех от Солнца!

Воспитатель: Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос.

Искусственный спутник это космический аппарат, летающий вокруг Земли! Он может фотографировать Землю, с помощью его определяют погоду и можно смотреть телевизор!

Воспитатель: Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки - Белка и Стрелка (показать иллюстрацию). Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми.

И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником.

- Кто знает как называется этот праздник?

Ответы детей:

- А кто стал первым космонавтом?

Ответы детей:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(показать детям портрет Гагарина и первой ракеты «Восток»)

Воспитатель: Ребята, но в космос летали не только мужчины. Первая женщина которая полетела в космос, была Валентина Терешкова (показ портрета)

Воспитатель: А кто знает как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром. Находится космодром в городе Байконуре.

(Показ иллюстрации космодрома)

Воспитатель: Космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин, называется «Восход». Есть еще корабль «Союз» и станция «Мир», куда причаливали космические корабли и на котором жили космонавты.

(Просмотр космических кораблей)

Воспитатель: А как возвращаются космонавты на Землю? Они возвращаются в специальном спускаемом аппарате.

(Просмотр иллюстрации аппарата.)

И с тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Ребята, а кто запомнил как называлась ракета, на которой вылетел в космос Ю. Гагарин?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Кто стала первая женщина - космонавт?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырывается вверх.

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Ребята, а давайте мы с вами сейчас побудем космонавтами. Встаем на ножки, приготовились

Ответы детей:

Физ. Минутка

«Космонавт»

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(Круг руками)

Космонавтам нужен год

(берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно

(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею

(разводят руки в сторону)

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, мы сегодня с Вами знали много интересного. Познакомились с первыми космонавтами, с планетами, побывали космонавтами.

А сейчас я буду загадывать Вам загадки, если Вы их отгадаете, значит Вы меня сегодня внимательно слушали.

ЗАГАДКИ:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно меня слушали и хорошо отвечали.

Наше занятие подошло к концу

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Экскурсия в музей времени» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Кива Н. П.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес,.

Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия по окружающему миру «Разные материалы» 1. Воспитатель вносит коробку - Ребята, к нам сегодня в гости приехала игрушка, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 05:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД