Папки-передвижки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» (4 фото)

Майзенберг А.В.
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»

Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности

«Лавовая лампа»

Воспитатель: Майзенберг А. В.

Подготовительная группа «В»

МБДОУ №96

Г. Владикавказ

Цель:

*Формировать у детей навык смешивания жидкостей;

*Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды;

*Познакомить со свойствами растительного масла;

*Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы.

*Вызвать познавательный интерес и любознательность, эмоциональный отклик.

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Лавовая лампа“» размещена в разделах

*Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование:

*Высокий стеклянный стакан с водой

*Растительное масло

*Цветной лед

*Банка с крышкой

*Шипучие таблетки

*Баночки детям

*Палочки деревянные

*Салфетки

*Клеенка

Ход занятия:

Загадываю загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Дети отвечают, что это вода.

Предлагаю  вспомнить её свойства.

Я – фокусник! И хочу показать вам несколько фокусов с водой, а затем вы повторите эти фокусы самостоятельно.

Обращаю внимание детей на то, что стоит рядом на столе. И дети определяют, что это лед цветной - замерзшая вода. Рядом со льдом – растительное масло, имеет цвет, запах, вкус, не имеет формы – текучее. Вопрос: «Что будет, если в масло бросить лед?».

Опыт 1 :

Наливаю масло в стакан и бросаю кубики цветного льда.

Вначале лед плавает (масло и вода -2 жидкости, которые не смешиваются между собой)

Лед начинает таять, капельки воды идут ко дну.

Наблюдаем, что происходит и делаем вывод почему? (вода тяжелее масла).

Опыт 2 :

Лед превратился в подкрашенную воду.

Добавляем в жидкость еще воду ; переливаем в банку и закрываем крышкой.

Подкрашенная вода смешивается с налитой водой, а масло осталось своего цвета.

Наклоняем банку на бок – вода остается внизу, а масло сверху.

Потрясем банку - неужели масло смешается с водой? Поставим банку и видим, как жидкость снова расслоилась - в масло и воду.

Опыт 3 :

Возьмем растворимую шипучую таблетку (витамины) и бросим ее в банку с жидкостью.

Посмотрим, как она растворяется в воде и поднимает ее на поверхность. Похожа на лаво- лампу.

Можно подсветить дно фонариком и увидеть красоту происходящего.

Вы увидели и запомнили мои фокусы.

А теперь эти фокусы вы покажите сами.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»

аво – лампу изобрел английский ученый – это декоративный светильник.

Фото «Лавовая лампа»
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Открытое занятие по опытно экспериментальной деятельности Лавовая лампа Воспитатель Майзенберг А
Публикации по теме:

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в средней группе: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем» Прогр. содержание: 1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Забавные фокусы» для детей старшей группы. Цель: поддерживать интерес дошкольников.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Как извергаются вулканы?» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как извергаются вулканы?» Цель: - Познакомить детей.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка» Цель: Расширять знания детей со свойствами песка, обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Задачи: • Воспитывать умение работать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 15:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД