МААМ-картинки

Открытое занятие по основам финансовой грамотности в 6 классе «Права потребителя»

ЛЕКОНЦЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Открытое занятие по основам финансовой грамотности в 6 классе «Права потребителя»

ОФГ в 6 классе по теме «Защита прав потребителей»

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о защите прав потребителя через смысловое чтение.

Задачи урока:

Обучающие:

1) познакомить учащихся с правами потребителя;

2) объяснить, как потребители могут защитить свои права;

3) применить полученные знания на практике.

Развивающие: способствовать развитию

Публикация «Открытое занятие по основам финансовой грамотности в 6 классе „Права потребителя“» размещена в разделах

1) мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;

2) навыков экономического мышления ;

Воспитательные: способствовать формированию

1) чувства уважения к собеседнику, его взглядам на ту или иную проблему;

2) экономически грамотного поведения в различных рыночных ситуациях и понимание того, что защита прав граждан стала в нашей стране обычным социально-правовым явлением.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формировать представление о своих гражданских правах и обязанностях в области защиты прав потребителя.

Метапредметные:

Личностные: самоопределение; способность к самооценке; развитие мотивации к учению.

Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание, строить взаимодействие с одноклассниками. Познавательные: анализ факторов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; учиться строить речевое высказывание в устной форме.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технологии: технология проблемного обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с текстами, карточки с пропущенными словами, реквизиты для инсценировки.

Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1 этап. Оргмомент

Цель: настроить учащихся на работу.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Повернитесь, ребята к гостям, поприветствуёте их и подарите им свои улыбки. Садитесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. Способствует созданию эмоционального настроя на урок.

Приветствуют учителя.

Выполнение психологического настроя

1. этап. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Шекспир сказал «Вся наша жизнь - игра, а люди в ней актёры. И каждый не одну играет роль» Какие роли вам ребята приходится играть в жизни? (сына, дочери, ученика, друга, брата, сестры и т. д.)

- Но есть ещё одна роль, которую человек играет всю свою жизнь.

- Какую роль играет человек, который приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных нужд. (Роль потребителя)

- В чём заключается его экономический интерес? (купить дешевле; купить качественный товар; сократить время на поиск товара или услуги).

- В чём заключается экономический интерес продавца? (продать товар как можно дороже).

- А выгодно ли продавцу, если покупатель уходит от него довольным? Нужно ли угождать покупателю? Зачем?

Организует диалог с учащимися.

Учащиеся слушают учителя, вступают в диалог с учителем.

1. этап. Постановка учебной задачи и определение темы урока

Цель: Определить тему урока, наметить учебные задачи.

Всегда ли потребитель остаётся доволен приобретённым товаром? (нет, невсегда)

СЦЕНКА

Катя, здравствуй! Откуда ты?

• На рынок ходила специально туфельки к лету купить.

• Ну и как успехи?

• Обуви на рынке очень много. Долго искала что-нибудь подходящее, но все-таки выбрала.

Получилось удачно – не дорогие и красивые.

• Покажи, пожалуйста.

• Ой, что же это такое?

А туфли разные: одна с блеском, а другая просто черная.

• Что же мне делать?

Сегодня, ребята, мы должны узнать, что же делать Кате? Куда обращаться в подобных случаях?

- Что вам нужно знать для решения этих проблемных ситуаций? (Права потребителей).

- К большому сожалению, часто мы потребители оказываемся в ситуациях, когда наши права и интересы были нарушены.

- Как вы считаете, какая из сторон (потребитель или продавец) более незащищённая? (потребитель).

- Поэтому его защите уделяется особое внимание.

- Итак, как можно сформулировать тему нашего урока? (Защита прав потребителя)

1 слайд

- в тетрадях запишите тему занятия

Сегодня на занятии мы должны выполнить следующие задачи:

- познакомиться с правами потребителей;

- объяснить, как потребители могут защитить свои права.

- применить полученные знания на практике. Выдвигает проблему.

Выводит на тему урока.

Организует работу по самооценке группы.

1 слайд Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и задачи урока.

Оценивают свою работу в листе самооценки

1. этап. Сообщение новых знаний

Цель: используя текст, выяснить какими правами наделены потребители. С помощью проблемного диалога установить формы защиты прав потребителей.

- К большому сожалению, многие из нас оказывались в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены. Сегодня на уроке мы затронем эту тему.

- Все говорят право, право, а что такое потребительское право?

2 слайд

Потребительское право – это отрасль права, представляющая собой совокупность положений и норм, направленных на защиту прав потребителей на рынке товаров и услуг. Защиту прав потребителей осуществляют специальные правительственные учреждения.

3 слайд

- Как и у любой отрасли у потребительского права есть своя нормативно – правовая база :

4 слайд

- первый и самый важный документ потребителя «Закон о защите прав потребителей»;

5 слайд

Не менее важный документ: «Федеральный закон о рекламе»;

6 слайд

Также есть правила продажи отдельны видов товаров.

7 слайд

- и, каждому потребителю нужно знать правила оказания услуг общественного питания.

-Когда человек является потребителем?

8 слайд

Какие виды услуг можно купить?

- Хорошо, мы выяснили когда человек является потребителем. А, у кого потребитель приобретает товар или услугу? (у продавца).

-Кто может сформулировать понятия «потребитель», «продавец».

9 слайд 10 слайд

- Посмотрите на экран и запишите себе эти определения в тетрадь.

- слышали ли вы выражение: «сделано по госту»? Как вы понимаете это выражение?

11 слайд

- запишите в тетрадь:

Стандарт- гос. стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и др. документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

12 слайд

- Посмотрите на экран: здесь приведены примеры продуктов, выполненных по ГОСТу

- Немножко отдохнем от информации и перенесемся в мир сказок.

13 слайд

- кто из сказочных героев выступал в роли потребителя?

- Давайте рассмотрим наиболее важные и основные права потребителя :

14 слайд

15 слайд

- Как правильно потребителю защитить свои права?

- посмотрите на экран, здесь представлены случаи, когда продавец нарушает права потребителя.

- представьте, вам продали не качественный товар, и в магазине назад его не принимают, не обменивают, что вам делать?

16 Слайд

- внимание на экран, как вам поступить в данном случае.

- обратившись в Роспотребнадзор вам правильно надо оформить претензию, давайте научимся правильно оформить претензию

17 слайд

(пишут)

- Кто – нибудь зачитайте вашу претензию. (Зачитывают)

18 слайд

-Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица?

19 слайд

20 слайд

- посмотрите на экран давайте разберем следующие задачи.

21 слайд

- давайте посмотрим правильно, ли вы ответили на вопросы задачи.

22 слайд

-посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, продукты, в состав которых входят следующее брать нельзя!

- Вот вам продукт (банка сгущенки, желающий прочитайте состав и сделайте вывод можно ли купить данный товар?

23 слайд

- И так нашими правами, как потребителя, занимается ….

24 слайд

- а, также….

- Потребитель всегда старается брать товар качественный по цене, которая его устраивает. А, как мы это можем наглядно выявить?

- по внешней упаковке, атикетке, по составу и производителю.

Слайд 25,26,27,28,29,30,31

- посмотрите на экран внимательно, что вы ведете, купили бы вы данный товар?

- сегодня мы изучили с вами как защитить свои права потребителя и я вам приготовила небольшой тест, ответь на вопросы, выбрав правильный ответ.

(выполняют тест)

- поменяйтесь с товарищем своими работами и давайте их проверим.

3. Итог. Занятия. Рефлексия.

Цель: формирование умения оценивать себя.

- Экономически грамотный потребитель, – какой он?

- Справились ли мы с задачами урока?

Игра «Закончи предложение»

Урок дал мне для жизни…

Мне больше всего удалось.

Я могу похвалить себя за….

Я могу сказать спасибо одноклассникам за….

Сегодня на уроке я: научился.

Мне больше всего понравилось задание….

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

В России потребителям помогают : - Гражданский Кодекс РФ; - закон «О рекламе» - закон «О сертификации» - закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» - закон «О защите прав потребителей»

Какой из этих закон по вашему мнению является самым основным?

(В нашей стране основным правовым актом по защите прав потребителей является Закон РФ «О защите прав потребителей»)

Этот закон довольно строг.

- А когда люди задумались над тем, что права потребителей нужно защищать? Для этого, мы обратимся к исторической справке, которую нам приготовила Макарова Оля. (Приложение 1)

- У вас на столах лежат выдержки из Закона о правах потребителей. (Приложение 2)

1. Право на просвещение. (Знание своих прав как потребителя; сегодня на уроке вы это право реализуете)

2. Право на информацию о товарах, услугах, работах. (Она нужна, чтобы потребитель смог сделать правильный выбор, для этого ему нужно знать качества и свойства того или иного товара).

3. Право на качество.

4. Право на безопасность. (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах)

5. Право на возмещение ущерба (материального и морального)

Рассмотрим несколько жизненных ситуаций. Ваша, ребята, задача, пользуясь текстом выяснить, о каком праве потребителя идет речь и сформулировать данное право.

Во первых мы с вами, ребята, должны узнать, что же делать Кате? Куда обращаться в подобных случаях? (к продавцу или в суд). Какие права Кати были нарушены? (право на качество).

Ситуация № 1

Однажды один мужчина, проходя мимо ресторана «Макдоналдс», решил перекусить. Сунул монетку в автомат, схватил стаканчик и …неожиданно опрокинул напиток на себя. Кофе оказался чересчур горячим!

Мужчина тут же понял, что его потребительские права на -O-? серьезно ущемлены. И судебные заседатели полностью с ним согласились, присудив в качестве компенсации морального ущерба выплатить пострадавшему дневную выручку всех «Макдоналдсов» данного штата.

С тех пор на стаканчиках сети знаменитых ресторанов стали писать предостережения: осторожно, не обожгитесь! (Право на полную информацию об услуге, право на безопасность, право на просвещение). Ситуация № 2

У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин отказал ему. Прав ли магазин?

(право на качество, право на возврат товара).

Ситуация № 3

Таня купила в магазине шампунь. Принеся покупку, домой, она обнаружила, что срок годности товара давно истек. Однако в магазине шампунь обратно не приняли, объяснив Тане, что покупателю была предоставлена эта информация изначально и потому данный товар обмену не подлежит. (право на возврат денег за товар, право на качество)

Ситуация № 4

Елена Сергеевна некоторое время назад купила стиральную машину зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы машины из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?

Примерный ответ. Магазин не прав. Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Понятие «необходимая информация» включается в себя понятие полная. Изготовитель не предоставил полной информации о товаре, поэтому это обязанность продавца.

Ситуация № 5

Лягушка-путешественница приобрела путевку в фирме «Не доброго пути» на живописное лесное болото, По прибытии на место, лягушка оказалась в песчаной пустыне. Какие права есть у лягушки? (Право предъявить претензию о возмещении материального и морального вреда фирме, предъявив доказательства испорченного отдыха.)

Ситуация № 6

Решил заяц построить себе избушку, заказав проект в фирме «Ни кола, ни двора». В назначенный срок строительные материалы были доставлены. Но, приступив к сборке, заяц обнаружил, что чертежи и инструкции по сборке отсутствуют. Какое право потребителя нарушено в данной ситуации? (Право на информацию о товаре)

Ситуация № 7

Придя домой, Карабас Барабас с ужасом обнаружил, что лекарство из пиявок, купленное им у Дуремара, имеет истекший срок годности. Какое право нарушено? (право на качество товара)

Ситуация № 8

Может ли Красная Шапочка вернуть в магазин, купленную два дня назад в фирме «Семь Гномов» корзину, если в нее не помещаются все пирожки, приготовленные для бабушки? (Может в течение 14 дней со дня покупки, если корзина не была в употреблении

САМООЦЕНКА

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25,26,27,28,29,30,311

слайд

Организует работу с текстами.

Зачитывает проблемные ситуации.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Ученик зачитывает историческую справку.

Работают с текстами над проблемными ситуациями. Афишируют работы.

Физминутка

1. Этап. Осознанного осмысления изученного и включение нового в систему имеющихся знаний

Цель: Формировать первичные умения анализа, установления причинно- следственных связей.

Мы рассмотрели конкретные ситуации из повседневной жизни, в которых может оказаться каждый из нас.

Но, было бы лучше, если таких ситуаций было бы меньше, поэтому я попрошу вас, сформулируйте советы покупателю.

Раздаётся памятка, в которую нужно вставить пропущенные слова. (Слайд)

При покупке будьте …., выбирайте товары тщательно и ….

…руководство по эксплуатации и проверьте гарантию.

Проследите, чтобы продавец …печать и … покупки в паспорте изделия.

Не забывайте забрать… чек, подтверждающий, что покупка совершена именно в данном …предприятии.

Требуйте сертификат ….

Пропущенные слова: торговом, неторопливо, качества, дату, внимательны, поставил, товарный, прочитайте.

Правильный ответ :

При покупке будьте внимательны, выбирайте товары тщательно и неторопливо.

Прочитайте руководство по эксплуатации и проверьте гарантию.

Проследите, чтобы продавец поставил печать и дату покупки в паспорте изделия.

Не забывайте забрать товарный чек, подтверждающий, что покупка совершена именно в данном торговом предприятии.

Требуйте сертификат качества.

Самооценка

Создает условия для осмысления нового.

Организует работу детей с текстами в парах.

Организует проверку работ.

Работа с текстами в паре.

Афишируют результат.

Работа с листами самооценки.

6 этап. Закрепление

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

Приём «Подумаем вместе»? (Слайды)

1. Какие товары имеют гарантийный срок службы?

А) продукты питания;

Б) лекарства;

В) товары длительного пользования

2. С какого момента наступает гарантийный срок товара?

А) с момента передачи товара потребителю;

Б) с момента изготовления товара;

В) не устанавливается

3. В течение скольких дней происходит замена некачественного товара?

А) 7 дней;

Б) 14 дней;

В) в течение всего времени, пока не появится подобный товар

4. Из перечисленных товаров срок годности устанавливается на:

А) скатерть;

Б) кефир;

В) лопата

5. Потребитель, который обнаружил недостаток товара, вправе потребовать :

А) возврата денег;

Б) замену на более дорогой товар;

В) публичного извинения по телевидению

6. Контроль над обязательными требованиями, которые должны соответствовать товары осуществляет:

А) только частные предприятия;

Б) государство;

В) благотворительные фонды

7. Какой документ подтверждает заключение договора купли-продажи?

А) чек;

Б) этикетка;

В) фотография магазина

8) Какой документ защищает права потребителей :

А) конвенция о правах ребёнка ;

Б) устав Вооружённых Сил;

В) закон о «Защите прав потребителей»

9) Какого права нет в законе о «Защите прав потребителей»

А) право на возмещение ущерба;

Б) право потребителей на просвещение в области защиты своих прав;

В) право на драки

Самооценка

Организует работу учащихся с тестами.

Зачитывают тесты и отвечают на них.

Работа с листами самооценки.

7 этап. Рефлексия деятельности

Цель: формирование умения оценивать себя.

- Экономически грамотный потребитель, – какой он?

- Справились ли мы с задачами урока? (слайд)

Задачи урока:

- познакомиться с правами потребителей;

- объяснить, как потребители могут защитить свои права.

- применить полученные знания на практике.

Игра «Закончи предложение» (слайд)

Урок дал мне для жизни…

Мне больше всего удалось.

Я могу похвалить себя за….

Я могу сказать спасибо одноклассникам за….

Сегодня на уроке я: научился.

Мне больше всего понравилось задание….

8. Домашнее задание: На сайте учителя выполнить тесты; по желанию составить проблемные ситуации в которых были нарушены права потребителей.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Организует работу по подведению итога урока.

Даёт пояснения по выполнению домашнего задания.

Благодарит детей за работу и даёт словесную оценку.

Подводят оценки собственной деятельности на уроке.

Делают записи в дневниках.

9. Выставление оценок

Приложение 1

История потребительского движения насчитывает не одну сотню лет. Проходили века, человек начал понимать, что лучше есть качественную пищу, чем подвергать свою жизнь опасности (так формировалось отношение к безопасности). Но важно было знать - где покупать (появилась потребность в достоверной информации). Иногда таких мест оказывалось много, человек получал возможность выбора (право свободного выбора). А если оказывалось, что вместо телячьей ножки подсунули медвежью, человек сам решал, как защищаться. Постепенно человек созрел до того, чтобы свои права обличить в форму закона.

Прообразом современных организаций выступающих в защиту прав потребителей, была независимая Лига потребителей, созданная 1891 г. В Нью-Йорке.

1954 г. – Нидерландский союз потребителей.

Наконец, 15 марта 1962 года президент США Джон Кеннеди провозгласил на заседании Конгресса США четыре основных прав потребителя. Он утверждал, что все граждане, независимо от дохода и социального положения, имеют одни и те же потребительские права.

Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН в 1985 г. – где были закреплены уже 8 прав потребителей. Практически все эти права нашли свое отражение в действующем российском законодательстве о защите прав потребителей, который принят 7 февраля 1992 года и он постоянно совершенствуется.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав.

Обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также через организацию системы информации о правах потребителя.

Защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда.

2. Право на информацию о товарах, услугах, работах.

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце, о самих товарах, о месте изготовления, о режиме работы продавца, о реализуемых им товарах (работах, услугах).

Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей.

Покупатель вправе осмотреть товар и получить полную информацию о нё м:

Основные потребительские свойства товара;

Гарантийные обязательства (наступают со дня передачи товара потребителю);

Срок службы или годности;

Правила использования, хранения, транспортировки товара;

Сертификат качества и другое.

В случае нарушения данного права договор купли-продажи может быть расторгнут.

3. Право на качество. Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации качества, точному соответствию стандартам, условиям договора.

Действительное состояние дел нередко опровергает все рекламные обещания. Ст. 18.

А) Если у приобретенного товара обнаружился недостаток, то потребитель имеет законное право потребовать :

- возврат денег;

- безвозмездное устранение недостатков;

- уменьшения покупной цены;

- возмещение расходов на устранение недостатков;

- замену товара (товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении);

Б) Товары длительного пользования имеют срок службы и гарантийный срок;

В) Продукты питания, лекарства, косметика и др. имеют срок годности; требования к этим товарам содержатся в стандартах.

Г) Существует перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

- Следует помнить, что:

- Обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества;

- Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов;

- Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;

- Обмену подлежат только те товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;

Общее правило потребления : всегда сохраняйте чеки, квитанции, договоры и прочие документы, подтверждающие факт купли- продажи.

4. Право на безопасность. (требование государства к качеству товаров, выражено в стандартах)

Право потребителя на безопасность означает, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и

утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя.

Мероприятия, направленные на предотвращение причинения вреда жизни и

здоровью потребителя :

1. мероприятия по недопущению в оборот товаров, которые могут причинить вред;

2. мероприятия по предотвращению нанесения вреда товарами уже поступившими в продажу.

Государство устанавливает обязательные требования, которым должны соответствовать товары. Контроль за этим – на государственные органы.

Изготовитель обязан разработать и указать в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или другими способами специальные правила использования, хранения, транспортировки и утилизации товара. Продавец обязан довести эти правила до сведения покупателя.

5. Право на возмещение ущерба (материального и морального). В случае, если купленная вещь причинила вред потребителю.

Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.

Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины. Размер возмещения вреда определяется судом, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объёме.

0

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по основам финансовой грамотности в 6 классе «Права потребителя»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 05:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД