Папки-передвижки

Открытое педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» в средней группе

Дарья Кравченко
Открытое педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» в средней группе

Открытое педагогическое мероприятие

Тема: «Дружная семейка» средняя группа

Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Программное содержание:

1. Учить детей называть членов своей семьи, закрепить и расширить знания детей о том, что в семье все любят и заботятся, помогают друг другу.

Публикация «Открытое педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром „Дружная семейка“ в средней группе» размещена в разделах

2. Понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Организация:

Беседа, вопросы к детям, психогимнастика, художественное слово, индивидуальная работа, игровая ситуация.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова, обозначающие приветствие, вежливое обращение к сверстникам.

Развивающая среда :

Атрибуты к игре «маленькие помощники», ведро, тряпка, метла, совок, спицы, клубок, очки, молоток, шурупы, пассатижи, кисточка, клей, салфетка, испорченная книга.

Ход занятия:

Видео сопровождение «Цып-цып мои цыплятки»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Дети выходят, в руках у каждого цыпленок. Когда заканчивается видео, дети возвращают цыплят, курочке и петушку на полянку.

Поговорка: Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём эта поговорка?

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Тот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Все мы дружная семья!

Воспитатель: Ребята о чем эта игра?

Ответы детей: это игра о семье.

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Дети, у вас у всех есть семья. Как вы думаете, они живут дружно?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, они вас любят и заботятся о вас вместе. Все взрослые, даже звери и птицы заботятся о своих детях, очень нежно и ласково ухаживать за своими малышами.

Давайте мы покажем как курочка-мама и петушок-папа укачивают своих малышей.

Этюд «Любящие родители» (под колыбельную музыку)

Способ выполнения: сложить перед собой руки, обхватывая пальчиками локоть другой руки, мирно покачивая вправо-влево, на лице улыбка.

Воспитатель: А сейчас нам наши девочки расскажут стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот».

Кукла Маша - это дочка,

Мама Соня - это я.

На меня из-под платочка

Смотрит Машенька моя. (Соня)

2-я девочка.

У меня полно хлопот:

Нужно мне сварить компот,

Нужно Машеньку умыть

И компотом напоить. (Полина Г.)

3-я девочка.

Рассказать ей нужно сказки,

Покатать ее в коляске.

Искупать, переодеть,

Молоко не проглядеть! (Айшат)

4-я девочка.

Нужно мне успеть повсюду:

Постирать, помыть посуду,

Нужно гладить, нужно шить,

Нужно Машу уложить. (София Ш.)

5-я девочка.

До чего ж она упряма -

Ни за что не хочет спать!

Трудно быть на свете мамой,

Если ей не помогать. (Карина)

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим близким?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Маленькие помощники» под музыку (разделение на команды)

Ситуации:

1. Бабушка забыла, куда положила предметы для вязания: очки, клубок и спицы.

2. Маме нужно помочь принести предметы для уборки в комнате: ведро, тряпку, совок, веник.

3. Папа решил починить стул, для этого ему нужно принести: гвозди, отвёртку, молоток.

4. Порвалась книга и дедушка решил починить её, если вы принесё те ему все необходимое: клей, кисточку, салфетку.

Воспитатель: Молодцы дети, вы растёте помощниками для всей своей семьи.

А сейчас встанем в круг и поиграем в русскую народную игру «как у бабушки Ларисы»

Все играющие становятся в круг, воспитатель – водящий, становится в центр круга. Дети идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели.

Разом делали вот так…

Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи)

Рефлексия.

Воспитатель: Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей:

Воспитатель:

Там, где дружная семья,

От счастья кружится голова!

Там, где дружная семья,

Лица светятся улыбкой,

Там, где дружная семья,

Спорятся отлично все дела!

Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

Воспитатель: Курочка и петушок просили передать вам мешочек, давайте посмотрим, что в нем?

Ребята возьмем курочку и петушка с цыплятками к нам в группу? Вы мне поможете?

Публикации по теме:

Сценарий спортивных соревнований в средней группе «Дружная семейка»Сценарий спортивных соревнований в средней группе «Дружная семейка» Сценарий спортивных соревнований в средней группе. Цель: - Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре.

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы создаём книгу» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование). Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Человек» с детьми в средней группе Тема: Человек Цели: Формировать позновательно-речевых навыков ознакомления со своим телом. Задачи: -Уточнить представление детей о внешнем.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Цель – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 14:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД