Лучший педагог года

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик»

Бочкова Ирина
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик»

Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В.

Ознакомление с окружающим миром.

«Кораблик».

Задачи. Формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса у кораблика. Развивать у детей умение отличать и называть виды водного транспорта. Продолжать воспитывать культуру поведения.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы „Кораблик“» размещена в разделах

Материалы. Кораблики, выполненные воспитателем из двусторонней цветной бумаги методом оригами (по количеству детей). Для того чтобы кораблик получился цветным, заготовку начинают складывать цветной стороной во внутрь. Кораблик получается цветной. А парус – белый. Большое глубокое блюдо, таз.

Содержание ННОД.

(Звучит колокольчик.)

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

Включаем детям шум волны.

В. : Что вы услышали? Какие звуки? (Море)

В. загадывает детям загадку про кораблик.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

(Корабль)

Воспитатель располагает ребят вокруг двух блюд (тазов, наполненных водой:

- Это как будто море, а по морю плывет кораблик, - с этими словами взрослый опускает кораблик на воду и дует на неё.

- Вам нравится кораблик, как он плавает? – спрашивает детей педагог и продолжает: - а я знаю стихотворение про кораблик, послушайте:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах»

Воспитатель предлагает кому – либо из детей подуть на воду (сделать ветер). Отмечает, что кораблик начинает качаться на волнах. Читает стихотворение второй раз.

Затем педагог предлагает детям кораблики, которые располагаются на подносе. Каждый ребенок выбирает себе тот, что ему понравился. Дети рассматривают кораблики, отмечают их цвет: «У меня красный кораблик, а у меня – желтый!»

- А где у кораблика парус? – спрашивает воспитатель и сам указывает на него. Все дети находят парус у своего кораблика. – Чей кораблик поплывёт первым? – спрашивает взрослый и отвечает: - У Вари красный кораблик, он поплывет первым.

Варя опускает на воду кораблик и дует. Кораблик движется по воде. Педагог читает стихотворение, предлагая детям присоединиться к декламации. Таким же образом проходят действия с корабликами каждого ребенка, а воспитатель сопровождает их чтением стихотворения.

Если в занятии участвует 8-10 детей, то дети действуют парами, следовательно на воду опускаются одновременно по два кораблика.

В конце занятия воспитатель предлагает все кораблики одновременно опустить на воду. Он подчеркивает, что корабликов много, но каждый узнает свой, потому что они разного цвета. Взрослый дает возможность полюбоваться на красочное зрелище.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

Рассматривание картин с изображением водного транспорта (кораблик, лодка, теплоход, военный корабль). Рассказать детям о водном транспорте.

В. А теперь давайте отправляться в путешествие. Одеваем детям бескозырки и садимся на корабль из мягких блоков с штурвалом. Заканчиваем сюжетно – ролевой игрой «Пароход».

Можно предложить ребятам взять кораблики на улицу.

- Будем пускать кораблики плавать в ручейке и читать стихотворение, - поясняет педагог и читает стихотворение ещё раз.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. "В гости к бабушке" Цель: Диагностировать знания детей в разделах: "Животный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Лесовичку» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. На тему: «Путешествие к Лесовичку». Цель: формировать представления.

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром. Сентябрь. «Внимание дорога» Цель: Дать представление детям о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» для детей младшей группы Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воробей» конспект занятия для детей младшей группы (3–4 года) Цель: Формировать у детей ответственное,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД