Приложение МААМ

«Мы любим лес». Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе

ИННА ПОЛЕНОК
«Мы любим лес». Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе

ЗАДАЧИ: = уточнять представления воспитанников о некоторых животных, обитающих в лесу;

= развивать интерес к живой природе, воспитывать осознанное гуманное отношение к ней;

= продолжать учить с помощью интонации раскрывать характер персонажей;

= развивать артистические способности, создавать психологический комфорт.

МАТЕРИАЛ:

= декорации, изображающие лес;

= ширма;

= маски героев (муравья, белки);

= куклы БИ-БА-БО (волка, ежа, медведя);

= знаки о поведении в природе;

= фонограмма "голоса птиц";

= компьютер.

Публикация «„Мы любим лес“, Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе» размещена в разделах

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

= художественное слово;

= вводная беседа;

= показ картинок на компьютере;

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Воспитатель загадывает загадку:

«Яркое солнце

и голубое небо,

горы, океаны,

равнины, леса.

Вода и песок

и вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

- Правильно! Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира:

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Давайте вспомним признаки всего живого ( воспитатель показывает картинки-схемы: растет, дышит, питается, размножается)

ИГРА «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Воспитатель называет объекты природы, если живая – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

II. Воспитатель читает стихотворение:

Земля нас окружила

дивной красотой,

Земля нам подарила

воздух лесной,

Полна чудес

могучая природа,

И хороша она в любое время года.

Воспитатель приглашает детей в виртуальное путешествие в лес, все подходят к компьютеру.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА "ГОЛОСА ПТИЦ"

НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА ЛЕСА

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот и первые жители леса!

НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА МУРАВЕЙНИКА

Дети: - Муравьи!

(выходит ребенок в маске МУРАВЬЯ)

МУРАВЕЙ: -Муравьишки-торопыжки

Не лентяи, не глупышки.

Лето все прошло в работе,

Всё дела, дела, дела.

Ну а осень наступила-

Спать пришла для нас пора.

- Кто это мешает нам спать? Просим вас не шуметь. Приходите лучше весной.

Воспитатель: - Скажите, где живут эти труженики?

Ребенок: - В лесу, в муравейниках. Муравейники огораживают колышками, чтобы зимой не ходили. И ставят таблички - "Осторожно-муравьи".

Воспитатель: - Давайте понаблюдаем еще за одним лесным жителем. Но вначале отгадайте загадку:

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

Дети: - Белка.

НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА БЕЛКИ

Воспитатель: - А сейчас посмотрим, как белка готовится к зиме.

(выходит ребенок в маске БЕЛКИ)

Белка:

- В лес спешу я по тропинке

Соберу грибы в корзинки.

- Давайте с вами поиграем.

ИГРА-ЭСТАФЕТА "КТО БЫСТРЕЕ"

(игроки делятся на две команды, условия: кто быстрее соберет "грибы" - каштаны)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слушайте следующую загадку.

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА ВОЛКА

(выходит ребенок, в руках у него кукла БИ-БА-БО)

Волк: (страшным голосом) : - Кто мои грибы собрал?

Белка: - Много здесь грибов, смотри, если надо собери!

Волк: - Собирать это трудная работа.

Я тебя сильней, поэтому отдавай грибы скорей!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Стыдно слабых обижать, Волк, давай лучше поиграем.

ИГРА "СОБЕРИ ВМЕСТЕ"

- Как называются животные, которые питаются растениями? (травоядные)

- Как называются животные, поедающие других животных? (хищники)

Воспитатель предлагает детям разложить картинки различных животных по обручам: "хищники" и "травоядные"

Волк прощается и уходит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Белочка ускакала, волк ушел, посмотрите, кто на поляне шуршит?

ПОКАЗ КАРТИНКИ ЕЖА

Вопросы воспитателя:

= Где обитает это животное?

= В какое время суток охотится?

= Чем питается?

= Как зимует?

(выходит ребенок с куклой или в маске Ежа)

Ё жик:

Малый ежик с ноготок отыскал опушку.

Гвозди взял и молоток,

Строит он избушку.

А избушка -хоть куда-

И тепло, и чисто.

Крышей служит лебеда

Пол из мягких листьев.

Злые вьюги не страшны

Пусть кружатся в поле.

Ёж в избушке до весны

Отсидится вволю.

(на ширме появляется ревущий медведь, ребёнок с куклой Би-ба-бо)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Медведюшко, что ты так ревёшь? Что случилось?

Медведь: - Люди веселились в лесу, развели костер и ушли, не погасив огня, чуть пожар не начался. А еще мусора оставили много.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы с ребятами так никогда не поступаем. Мы знаем правила поведения в природе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "УГАДАЙ ПРАВИЛО"

(дети по карточкам со знаками, напоминающими правила поведения в природе, рассказывают, что обозначает каждый знак)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот и закончилось наше виртуальное путешествие.

- Мы любим лес, луга, и поля - все, что подарила нам наша замечательная земля, давайте же сохраним её красоту и богатства!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы любим лес». Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2025 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы любим лес». Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ИННА ПОЛЕНОК (УИ 1078140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 апреля 2025 понедельник
Давайте обмениваться книгами!
На зарядку становись!
Лепим, рисуем и печем русские пряники!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД