Папки-передвижки

Открытое занятие по ОЗОЖ в первой младшей группе

Елена Киселева
Открытое занятие по ОЗОЖ в первой младшей группе

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым, надо будет лить воду, полотенце, зеркало, мягкие игрушки: собака, курица, котёнок, свинья.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Публикация «Открытое занятие по ОЗОЖ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

(В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.)

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте.)

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе)

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся)

- Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

В: И сказала Оле курочка "Ко - ко - ко". Видеть это не легко, ко, ко, ко".

Оля: - Ну и подумаешь!

В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

- Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

- Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно, и умываться не умеешь?".

В: - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. ( Ответы детей: вода, мыло, полотенце).

(На столе стоят приготовленные кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце)

- Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Давайте вместе покажем Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как мы.

(во время закатывании рукавов) Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

- Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

- Милана, покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

(Воспитатель показывает с водой и мылом, а дети повторяют на месте)

- Вот мы руки с вами помыли, что нужно сделать теперь? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

- Семён, покажи Оле, как надо стряхивать ручки.

- Ой, ребятки, а у Оли только руки грязные? (Лицо грязное). Надо и лицо Оле помыть.

(во время умывании куклы) Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

- Ну вот, теперь ты Оля знаешь как быть чистой и красивой.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, вспомнили, как правильно умываться?

-Давайте с вами поиграем.

(ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА)

- Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем

-Вот какие мы чистые и красивые.

Подведение итога занятия : - Ребята, чему мы сегодня учили Олю?

Воспитатель благодарит детей, уходят.

Публикации по теме:

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Открытое занятие для родителей по развитию речи в I младшей группе «Совушка» МКДОУ № 498 «Сказочное путешествие» Воспитатели: Чернобылец.

Открытое занятие на тему «Домашние животные» в первой младшей группе. Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. В гостях у Пушистика. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Задачи: 1.

Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группеОткрытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик". Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы. Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные.

Открытое занятие в первой младшей группе «Светит солнышко в окошко» Задачи: Закрепить знания детей о цвете и величине по средствам дидактических игр Развитие любознательности и желание детей получать сенсорные.

Открытое занятие в первой младшей группе «Сказка «Репка» “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в первой младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Открытое занятие в первой младшей группе «Описание игрушки»Открытое занятие в первой младшей группе «Описание игрушки» Тема занятия: Описание игрушки Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке; Учить образовывать названия детенышей.

Открытое занятие в первой младшей группе «На прогулку с солнышком» Познавательное занятие с использованием пальчиковых игр и картины «Лесная поляна» Задачи: 1. Формировать познавательную активность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОЗОЖ в первой младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД