Папки-передвижки

Открытое занятие по ПДД с использованием ТРИЗ «Путешествие на завод АвтоВаз» в средней группе (20 фото)

Татьяна Белошкурская
Открытое занятие по ПДД с использованием ТРИЗ «Путешествие на завод АвтоВаз» в средней группе

Открытое занятие по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ в средней группе «Звёздочка»

«Путешествие на завод АвтоВаз»

Программное содержание:

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по ПДД с использованием ТРИЗ „Путешествие на завод АвтоВаз“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках, их назначении.

Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию:

конверт с дорожными знаками, слайды с изображением повозки, телеги, кареты, видео с АвтоВАЗа, слайд с названием улицы, мультимедийный проектор, ноутбук

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Методы и приемы ТРИЗ:

проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмемся за руки.

Доброе утро, всем улыбнитесь,

Справа и слева друзьям поклонитесь.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы со мной согласны?

Дети: «Да!».

Воспитатель: А в каком хуторе мы живем?

Дети: В хуторе Обуховка.

Воспитатель: Не все из вас живут рядом с садиком. Скажите, на чём же можно добраться до нас; на каком виде транспорта; как называется остановка, на которой нужно выйти? какой у нас район, какой № дома; как называется наш детский сад? Хорошо, это вы знаете.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Как называется голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Может ли машина быть другом?

Как ласково люди называют свои машины?

Ребята, как вы думаете, автомобиль имеет важное значение в жизни человека?

А хотите посмотреть, как делаются машины?

Предлагаю отправиться на экскурсию в город Тольятти на завод, где выпускают автомобили. Он расположен далеко на великой русской реке Волга. Путь предстоит нам не близкий, на чём бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).

Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто может быть пассажиром? Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона. (проходят)

Открытое занятие по ПДД с использованием ТРИЗ «Путешествие на завод АвтоВаз» в средней группе

Оплачивать за проезд. (вашим билетом будет улыбка)

В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни.

Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в нашем воображаемом автобусе. Путешествие начинается!

(шум города)

(В ходе поездки раздаётся звук копыт, конское ржание)

Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто в городе слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же нас остановило?

(слайд «Лошадь с повозкой»)

Фото «Путешествие на завод АвтоВаз»
Открытое занятие по ПДД с использованием ТРИЗ  в средней группе - фото

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».

(слайд «Историческая улица»)

Фото №1 Открытые занятия

Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Дети: на лошадях, на повозках, каретах.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.

(показ слайдов повозок)

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ в средней группе Звёздочка Путешествие на завод АвтоВаз Программное содержание Цель занятия

Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди ездили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….(На чем они путешествовали)

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора в путь, ведь нас ждут на заводе АвтоВАЗ.

(шум города)

(слайд со светофором)

(визг тормозов)

Фото №3 Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения учить практически применять их в различных ситуациях

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к светофору. Какой свет на нём горит? Что он означает? Пока горит красный, ответьте мне, а для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Что бы не было аварий и т. д.

Воспитатель: Чем же полезен светофор? Почему светофор трёхглазый? Чем светофор неудобен? Может ли он быть деревянным?

А вдруг все светофоры сломаются или исчезнут, что тогда может произойти? Неужели без них остановиться всё дорожное движение (выявление противоречий в объекте и их разрешение)

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей.

Предлагает выйти из автобуса и обращает внимание на конверт. (В нём лежат дорожные знаки.)

Фото №4 Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире

Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то конверт. Заглянем в него? Ребята это – дорожные знаки, которые помогают водителям и пешеходам уверенно чувствовать себя на дороге. Давайте с вами рассмотрим их, узнаем, что они обозначают и выберем те, что помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора.

Фото №5 Воспитывать чувство ответственности

Давайте мы, сейчас разложим знаки по секторам. Напомните, что обозначает красный свет светофора? Значит, на красный сектор отбираем запрещающие знаки. Жёлтый сигнал-предупреждает, значит, на жёлтый сектор кладём предупреждающие знаки. Зелёный- разрешающий, соответственно знаки будут разрешающие (знаки приоритета).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

Фото №6 Задачи Публикация Открытое занятие по ПДД с использованием ТРИЗ Путешествие на завод АвтоВаз в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

(Раздаётся полицейский свисток.)

Фото №7 Все конспекты Открытые занятия

Воспитатель: Ребята, кто это свистит? Правильно регулировщик! А что он делает на дороге? Давайте с вами сейчас превратимся в регулировщиков и выучим несколько сигналов.

Конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Правила дорожного движения для детей Средняя группа ТРИЗ Воспитательная Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая Формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, занимайте свои места. Водитель, заводи мотор! (отбиваем ритм ногами и руками, трём ладошку о ладошку)

Фото №8 Активизация словаря Закрепить в речи детей слова пешеход пассажир тротуар автомобиль

Приехали! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и приехали на Авто ваз: Волжский автомобильный завод. Давайте же посмотрим, как выпускаются наши отечественные автомобили.

- Ребята, теперь вы знаете, как делаются машины. Эта непрерывная цепочка разных операций называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые, удобные, отвечают высоким требованиям безопасности. Раньше автомобили выглядели проще и были менее комфортны: не было раньше в машинах ни подушек безопасности, ни кондиционеров, ни MP3 плееров. Давайте мы с вами попробуем составить лесенку от самого первого, «древнего» автомобиля завода ВАЗ самого последнего новейшего красавца.

Дети выстраивают линейку авто от «копейки» до XRAY.

Фото №9 Закрепить в речи названия дорожных знаков

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, эту картинку можно сюда поставить? (лошадка с телегой)

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на этой карточке ничего нет (выставляется пустая карточка).

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, какими будут машины в будущем? (ответы детей). Давайте мы отправимся в конструкторское бюро и там начертим свои чертежи.

А потом я их соберу и в конверте отправлю на АвтоВАЗ.

Дети проходят к столам с чертёжными принадлежностями, рисуют.

Фото №10 Методы и приемы ТРИЗ проблемная ситуация выявление противоречий в объекте и их разрешение Фото №11 Ход занятия Воспитатель Ребята давайте возьмемся за руки Фото №12 Доброе утро всем улыбнитесь Справа и слева друзьям поклонитесь

Воспитатель: Ребята, я передам ваши чертежи на завод, а сейчас нам пора возвращаться домой.

Дети садятся в автобус, едем в детский сад.

Воспитатель: (Едут в автобусе) – Ребята, когда мы приедем в детский сад, вечером за вами придут родители, что интересного вы им расскажете о нашей экскурсии?

- В каком городе мы с вами побывали?

- Что интересного делают в этом городе?

- С какими видами транспорта (прошлого и настоящего) вы сегодня познакомились?

- Что интересного делали в конструкторском бюро?

На этом наше путешествие окончено.

Спасибо вам большое!

Фото №13 Будем дружить помогать всем всегда Вы со мной согласны Дети Да
Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД с использованием ТРИЗ «Путешествие на завод АвтоВаз» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 17:56
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД