Открытое занятие по ПДД совместно с родителями «Необычное приключение»

татьяна глебова
Открытое занятие по ПДД совместно с родителями «Необычное приключение»

Цель: освоение детьми практических навыков путем введения их в игровую ситуацию. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

- расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения

и безопасного поведения на улицах города;

- формирование навыков самосохранения;

- развитие саморегуляции поведения;

- воспитание чувства коллективизма;

- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;

- развивать наблюдательность, быстроту;

- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

- воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

Методы обучения:

• Наглядный (рассматривание, показ)

• Словесный (эвристическая беседа, рассказ, объяснение, считалки, стихи)

• Игровой (дидактическая, подвижная, словесная)

• Практический (детское творчество)

• Проблемная ситуация

Словарная работа

-активный словарь (светофор, пассажир, автобус, дорога, улица, пешеходный переход, транспортное средство)

-пассивный словарь (жезл, регулировщик)

Предварительная работа:

• Беседы;

• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций;

• Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, словесные, режиссерские и др. ;

• Чтение художественной литературы;

Изготовление макетов:

-«Улица нашего города» (Моделирование и конструирование из коробков и бумаги)

-«Наша деревня» (соленное тесто)

• Разгадывание загадок и ребусов;

• Разучивание стихотворений и песен;

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Просмотр видеофильмов

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 2 машины, кегли.

Ход занятия:

Муз. Игра «Автобус»

Обсуждение с детьми (На каком транспорте мы «приехали» на праздник? Как называется? К какому виду транспорта относится? И т. д.)

Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь с гостями все вместе

Здравствуйте!

Ведущий. Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Правил дорожных много на свете (говорят дети хором)

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий. Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга. Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий. А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Давайте устроим конкурс «Знайте правила движения, как таблицу умножения.

ВЕДУЩАЯ: Правила движенья нужно соблюдать,

Чтобы под машины нам не попадать.

Цель этих правил ясна,

Их выполняет вся страна,

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

А подскажите мне, пожалуйста, друзья,

Как на улице вести себя нельзя?

ДЕТИ:

1. По дороге ходить парами

С фортепьяно и гитарами.

2. Спать опасно на дороге –

Берегите руки – ноги!

3. Нельзя в пляс пускаться по шоссе –

Быть беде, запомните все!

4. С громкой песней по дороге –

Берегите руки – ноги!

Отвлекается шофер –

Он испуган до сих пор!

ВЕДУЩАЯ:

Все усвоили мы в итоге –

Руки нам нужны и ноги!

Правила надо не только знать,

Но и строго…

ДЕТИ: (все вместе) Выполнять!

А сейчас дети ваши родители подготовили для вас небольшую сценку «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

1-й Родитель (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

2-й Родитель (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3-й Родитель (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

4-й Родитель (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

ВЕДУЩАЯ: Отгадайте-ка загадку

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Кто же это? (светофор)

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт (зелёный)

Ведущий. Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Баба Яга. Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены чтобы получить права.

Баба Яга. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!

Ведущий. Отгадай- кА Баба Яга загадку:

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (Регулировщик (Баба Яга не знает, загадку отгадывают дети)

Ведущий. Действительно, при образовании непредвиденных ситуаций поможет на дорогах регулировщик. Светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Вот тут и нам на помощь приходит регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Баба Яга. Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

ВЕДУЩАЯ:

Дорожные знаки очень важны

Все дети конечно знать их должны.

О знаках сейчас нам ребята расскажут,

Не только расскажут, но и покажут.

(Поочерёдно выходят дети со знаками в руках, показывая их, рассказывают.)

1. ЗНАК «ДЕТИ»:

Этот знак важнее всех,

Он требует внимания!

Жизнь детей он бережёт

От боли и страдания…

Значит, где-то близко школа

Или детский садик,

Каждый помнит этот знак,

Как одно из правил!

2. ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Чтоб дорогу перейти,

Надо этот знак найти.

И тогда - шагай смелей,

По дороге, не робей!

3. ЗНАК «ПЕРЕХОД ЗАПРЕЩЁН»

Этот знак всем пешеходам говорит:

«Путь закрыт!»

Кто не подчинится,

Попадет в больницу!

4. ЗНАК «УСТУПИ ДОРОГУ»

Не спеши, не торопись,

На дороге осмотрись,

И с педали газа убери-ка ногу –

Предлагает этот знак уступить дорогу!

5. ЗНАК «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге,

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти!

6. ЗНАК «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди.

Здесь идет ремонт дороги –

Осторожнее в пути.

7. ЗНАК «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»

Будь внимателен,

Этот знак говорит,

Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

Знать, быть беде, без головы останешься!

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, ребята, за показ и за рассказ!

А теперь уважаемые взрослые мы хотим знать, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Ведущий. Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

2. Конкурс для детей и родителей «Фигурное Вождение»

(катание машинок между преградами.)

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: А теперь я вас проверю, как вы знаете ПДД:

я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Баба Яга. Спасибо вам дорогие ребятки. Я многому у вас научилась. А ещё я передумала покупать машину. Я поняла,что если буду соблюдать ПДД, то и на своей ступе не попаду больше в беду. Куплю- ка я себе лучше новую ступу!

Ведущий. Правильно Б. Яга. Желаем тебе удачи! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним на каком виде транспорта мы приехали на праздник? (Автобус общественный транспорт и т. д.) .Так как мы с вами выучили все правила я предлагаю вам прокатиться на легковом автомобиле, согласны?.

Танец «Бибика»

Подведение итогов.

Литература:

1. «Наши верные друзья» — Правила дорожного движения/ Сост. Т. Б. Соколова/ Кемерово 2005

2. Читайте детям (сборник стихов, рассказов, загадок по ППД)/

Сост. Т. Б. Соколова/ Кемерово 2005

3. Извекова А. Н., Медведев А. Ф., Полякова Л. Б. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»/М.: ТЦ Сфера,2005

4. Тимофеева Л. Л., Королева Н. И. Т41 Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Публикации по теме:

Досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Я шагаю в детский сад» ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «Я ШАГАЮ В ДЕТСКИЙ САД» Автор: Шульгина Н. Н. воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 90.

Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура нас роднит» Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура нас роднит» Цель: Популяризация и пропаганда здорового образа.

Итоговое занятие с детьми старшей группы совместно с родителями. Игра-викторина по математике Математический КВН совместно с детьми и родителями. Воспитатель Михайлова Елена Николаевна. Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД совместно с родителями «Необычное приключение»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Психолого — педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося...
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...
Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной...
Презентация «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сделанные руками детей и их родителей»
Выступление по технологии – творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм сделанные руками детей и их родителями» для детей среднего и старшего...
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...