Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Письмо от инспектора ГИБДД»

нина захарова
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Письмо от инспектора ГИБДД»

Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Познавательное развитие:

- Проверить и закрепить знания детей дорожных знаков.

- Закрепить знание детей видов транспорта.

- Развивать внимание и логическое мышление.

- Продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице,с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра.

- Воспитывать в детях чувство ответственности.

2.Речевое развитие:

- Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

3.Физическое развитие:

- Развивать умение согласовывать свои движения с речью.

Планируемый результат:

1. Имеют устойчивые знания поведения на улице; правильно называют дорожные знаки.

2. Умеют правильно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

3. Проявляют инициативность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

- Разучивание стихов,подвижных игр: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

- Беседы о правилах дорожного движения: «Путешествие по городу», «Нам на улице не страшно», «Дорожные знаки».

- Разбор опасных ситуаций на дорогах, улице.

- Инсценирование ситуаций: «Воспитанный пассажир», «Найди ошибку».

- Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы».

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.

- Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Полиция» и т. д.

Оборудование:

Макет улицы, дорожные знаки, макет автобуса, рули из картона, 2 набора разрезных картинок «Проезжая часть», карточки со светофорами для д/и на каждлго ребенка, загадки, самокаты, игрушечные автомобили, знак светофора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент: игровое упражнение «Здравствуй, друг»

(дети стоят в кругу)

– Здравствуй друг. (Здороваются за руку.)

– Как ты тут? (Рукой по плечу.)

– Где ты был? (Трогают ухо друг друга.)

– Я скучал (Обнимают себя.)

– Ты пришел? (Руки в сторону.)

– Хорошо! (Обнялись друг с другом.)

2. Сюрпр.момент: ПИСЬМО.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от инспектора ГИБДД.

Он пишет, что на дороге сломался пешеходный светофор и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет работать светофор?

Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди….

Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей). Правильно ребята надо отремонтировать светофор. Ну что в путь? Мы отправимся на автобусе и по дороге будем выполнять его задания.

(стоит автобус и знак автобусная остановка)

Воспитатель: А где ребята останавливается автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам её найти?

Дети: По знаку, где нарисован автобус

Воспитатель: Молодцы! Но в автобус могут сесть те ребята, которые назовут виды транспорта.

Дети: автобус, камаз, такси, поезд и т. д.

Рассаживаются в автобусе.

ЗАГАДКИ

Воспитатель: Ребята,пока мы едем давайте отгадаем загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь-

Зелёный свет и красный. Светофор (пешеходный)

Широка в ширину, но зато длинна в длину,

Где вода и глубина, там бетонная она. Дорога

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке. Пешеходный переход

Кто управляет транспортом? Водитель, шофёр

Как называется человек, который едет в автобусе? Пассажир

Как называются люди, идущие по улице? Пешеходы

Воспитатель Умнички, с первым заданием вы отлично справились.

3. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Воспитатель: А вот мы и приехали. Теперь нам нужно перейти через проезжую часть дороги.

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре

Воспитатель: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам

Воспитатель: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?

Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить

Воспитатель: Мы попали на остановку «Дорожные знаки»

ОСТАНОВКА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь дорожных знаков. Мы попали с вами на остановку дорожных знаков. Вы знакомы с этими знаками, расскажите про них.

1 ребёнок:

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

2 ребёнок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

3ребёнок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

4 ребёнок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

5 ребёнок

Знак «Больница»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь каждый знает

Что всё это означает?

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Отлично! А сейчас время пришло для физминутки. (дети стоят в рассыпную)

Едем, едем на машине (дети рулят руками)

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)

Смотрим пристально мы в даль (дети приставляют руку к глазам)

Дворники счищают капли,

Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?

Дети: По тротуару

Воспитатель: А если нет тротуара?

Дети: По краю дороги, навстречу машинам

Остановка «Школа пешехода»

Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода»Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать из частей целую картинку.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Давайте вспомним, как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть

Воспитатель: А место, где ходят люди?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю что инспектор ГИБДД будет вами доволен.

Входит инспектор ГИБДД

Приветствует ребят

Проводит с ребятами игру «Нужно- нельзя»

Читает утверждения и показывает картинки по безопасному поведению возле проезжей части, дети в случае утвердительного ответа дети поднимают карточку с зеленым сигналом светофора, в случае отрицательного ответа с красным сигналом.

- Переходить дорогу на красный сигнал светофора (нельзя, показывают красный сигнал)

- играть около проезжей части (нельзя)

- Переходить дорогу только в обозначенном для перехода месте (Нужно, зеленый сигнал)

- переходить дорогу не держа взрослого за руку (нельзя)

- переходить улицу по пешеходному переходу (нужно)

- ходить по тротуару (нужно)

- ехать в автомобиле не пристегнутым ремнем безопасности (нельзя)

- выходя на проезжую часть прекратить разговоры (нужно)

- ждать транспорт на проезжей части (нельзя)

Инспектор вместе с ребятами чинят светофор.

Спасибо вам за то, что вы отправились в путешествие чтобы отремонтировать сломанный светофор. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать.

Город, в котором с тобой мы живём

Можем по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. Я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге и будете заботиться о своём здоровье. А в подарок я вам принёс раскраски и новые дорожные знаки, я надеюсь, что вы их тоже хорошо запомните. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня «Биби, биби бибика», дети подпевают).

Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Письмо от инспектора ГИБДД»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Письмо от инспектора ГИБДД»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки