Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Вышла зебра погулять»

Гульнара Ибрагимова
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Вышла зебра погулять»

Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности.

-Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение, слушать своего сверстника, не перебивая;

Предварительная работа (первое знакомство с врединой): во время тихого часа воспитатель разбрасывает игрушки в группе, дети проснувшись увидев разбросанные игрушки начинают думать, кто же мог им так навредничать.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, мы отправляемся на прогулку в парк Кашкадан. Давайте мы с вами вспомним правила поведения на улице.

Д: - идти, держась за руки;

- не убегать;

- не прятаться;

- следить за проезжей частью.

В: Молодцы, вы все верно сказали. Теперь, давайте возьмемся за руки и пойдем гулять.

(Перед нами проезжая часть)

В: На пути, ребята, дорога. Транспорт ездит быстро, много, светофора рядом нет и зебра куда то исчезла. Как же нам перейти дорогу к остановке?

Д: Смотрите, здесь что-то лежит.

В: Это записка: «Я Вредина из вредин, за то, что вы меня не взяли с собой отдыхать, я украла с вашего пути светофор и зебру. Чтоб вам вернуть их и перейти дорогу, нужно будет выполнить задания. На вашем пути лежат стрелочки, идите по ним и ищите задания».

В: Ребята, вы помните вчерашние разбросанные игрушки? Значит, вот кто нам вчера так сделал…Вредина.

В: Деваться нам ребята, некуда, будем спасать ЗЕБРУ и СВЕТОФОР?

Д: Да.

(Идем по стрелочкам, находим письмо с заданием)

В: Тогда смотрим первое задание: «Я, Вредина, пока за вами бежала, собрала по пути знаки и разбила их. Ваша задача собрать правильно эти знаки и рассказать о них».

«Игра собери знак».

1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.

Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.

Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход) .

2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

5. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

6. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети) .

7. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

8. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

9. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

10. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

В: Мы, молодцы, справились, значит, можем идти дальше.

Второе задание: Ребята, как называется место для передвижения транспортного средства (Проезжая часть). Теперь вы должны угадать, какой транспорт я встретила, пока шла за вами:

1. Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня. (Велосипед)

2. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

3. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Помогите! ГОРИТ» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо (Пожарной машине) .

5. Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль–

Это мчит (Автомобиль) .

В: Какие вы у меня умные и сообразительные.

Третье задание: Вредина предлагает нам поиграть. Но для начала, нам нужно вспомнить, что обозначают сигналы светофора.

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

2. Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

В: А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора.

Игра «Дорожная азбука».

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители садятся на машинки и ездят по импровизированной проезжей части, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

Появляется Вредина: Вот смотрю я на вас, смотрю, вы веселитесь и я хочу. Можно и мне с вами поиграть? Может я и стану добрее.

В: Ребята, поиграем с Врединой?

Д: Да.

Четвертое задание: Вредина, хочет проверить ваше внимание. Вы готовы?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вредина: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Вредина: Молодцы, ребята, справились с игрой.

В: Вредина, может ты теперь вернешь нам светофор и зебру?

Вредина: Мне конечно стало немного веселее и я подобрела чуть- чуть, но чего- то мне не хватает…

В: Давай мы тебе споем, а ты слушай внимательно и запоминай знаки и правила дорожного движения.

Пятое задание: песня и танец «Дорожный знак».

Вредина: Ребята, вы такие замечательные, простите меня, я больше не буду вредничать. Возьмите меня, пожалуйста, с собой в свою группу, я тоже хочу все знать. А я вам взамен верну зебру и светофор.

В: Ну что, ребята, возьмем с собой Вредину в группу?

Д: Да.

(Вредина возвращает светофор и зебру)

В: Ребята, теперь мы с вами можем свободно пойти гулять в парк, проходите все по зебре через дорогу.

А чтоб и наши гости не забывали где нужно переходить дорогу, давайте подарим и им, каждому свою зебру.

Публикации по теме:

Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности;.

Открытое комплексное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Открытое комплексное занятие в старшей группе "Зимующие птицы" Ход занятия: Дети заходят в зал. Воспитатель: Чтобы вежливыми быть Нужно.

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе Тема занятия:Счет в пределах 5. Колличественное сравнение предметов. Понятия: «Выше,ниже,под,над» Задачи:Поупражнять детей в количественном.

Открытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группеОткрытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группе Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие в старшей группе «Воздух и его свойства» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе «Воздух и его свойства» (фотоотчёт) В своем детском саду я провела открытое занятие на тему "Воздух и его свойства". На занятии дети познакомились с различными свойствами.

Открытое занятие в старшей группе «Родина моя-Россия» Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. Я предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная»,.

Открытое занятие в старшей группе «Золотая Осень»Открытое занятие в старшей группе «Золотая Осень» Цель: уточнить знания детей об осени, о том, какие краски присущи этому времени года (красные, золотые, желтые, зеленые). Вспомнить осенние.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Вышла зебра погулять»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 18:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение на вечерней прогулке. «Космические объекты на ночном небе»
Цель: формировать знания детей о небесных телах( Луне, звездах. Развивать любознательность, наблюдательность. Предлагаю вашему вниманию наблюдение на...
Консультация для родителей по профилактике ДТП
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать...
Мастер-класс «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь».
Мастер - класс - «Превращение скучного уголка в «Нескучную заводь». Дорожка, которая разделяет нашу и соседнюю площадку упирается в забор, и выглядит...
Процессы запоминания у детей дошкольного возраста
Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких...
Прощание с «избой»
Прощание с избой Русское народное творчество: словесные народные игры, пение частушек, рассказывание докучных сказок. Воспитатель Игнатьева О. В....