Папки-передвижки

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом»

Аскаракова Алёна Дмитриевна
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок"

Дата:29.03.17

Тема: "Поможем зайчику вернуть дом"

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности "Поможем зайчику вернуть дом"

Задачи:

1. Создать условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения самостоятельно.

2. Создать условия для расширения представлений о карте, умения действовать на ее основе.

3. Создать условия для развития связной речи детей, смекалки.

Публикация «Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности „Поможем зайчику вернуть дом“» размещена в разделах

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность

Форма представленности цели: работа с картой.

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность

детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игрушка зайчик

Карта из детского календаря за март месяц.

Раздается плач.

В. : -Ребята, смотрите зайчик плачет!

Зайчик :

Как же мне не плакать, у лисы была избушка ледяная, а у меня ледяная. Пришло лето ее избушка растаяла и попросилась лиса ко мне пожить и выгнала меня!

В. : -Ребята, это мне напоминает какую то сказку.

-Ребята, а в сказке кто помог зайчику вернуть домик, вы помните?

Тогда, что мы будем делать без петушка?

-А чтобы не заблудиться в лесу, что нам нужно взять с собой? Дети с воспитателем заходят в зал и обращают внимание на игрушку зайчика.

Дети спрашивают зайчика, почему он плачет?

Дети отвечают, что это сказка Заюшкина избушка!

Дети отвечают, что петушок!

Дети предлагают найти петушка.

Карту!

Условия для проявления познавательного интереса.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Поисковый этап

Игрушка медведь

головоломка-задание

Игрушка волк

загадки о животных (заяц, волк, медведь, лиса и петух). -Ребята, давайте посмотрим куда нам нужно идти?

Тогда идем!

Медведь отвечает, что петушка он не видел, а вот если ребята помогут собрать головоломку, то он пропустит нас дальше.

Миша благодарит детей.

Волк отвечает, что пропустит дальше, если сначала отгадаем его загадки. Волк хвалит детей и пропускает дальше. По точкам-указателям!

Дети с воспитателем и зайчиком идут по точкам-указателям и встречают медведя.

Дети здороваются.

Дети с воспитателем и зайчиком, спрашивают у Миши: Миша не видел ли ты случайно петушка, мы его ищем?

Дети помогают собрать головоломку. Собирают и в итоге у них получается дом.

Дети смотрят карту и идут дальше по точкам-указателям и подходят к волку!

Дети спрашивают не видел ли он петушка?

Дети отгадывают загадки волка. Условия для развития исследовательских действий.

Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная частьОценочный этап Игрушка петушок

Петушок говорит, что поможет, но не знает где живет лиса?

В: А вот наверное и дом зайчика! Давайте постучим и спросим?

Отвечает лиса: Я здесь живу!

Лисичка плачет: У меня нет ни дома ни друзей! Дети с игрушками идут по точкам и встречают петушка.

Здравствуй петушок!

Петя петушок мы пришли просить тебя помочь зайчику, его лиса прогнала из его дома и ему теперь негде жить.

Дети говорят о том что у них есть карта!

Дети идут по точкам-указателям и видят впереди домик.

Дети стучатся и спрашивают: кто в доме живет?

Дети и Петушок: Лисичка пусти зайчика в дом, это ведь его дом! Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Рефлексивно оценочный

Зайчик : Лиса, а давай дружить и вместе жить!

Лиса радуется и благодарит зайчика.

А зайчик благодарит всех за доброту и помощь.

В: Ребята, а как мы помогли зайчику? Что мы для этого сделали?

Дети берут обещание с лисы, что она больше не будет обижать зайчика!

Дети отвечают на вопросы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки»Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки» Рекомендуется проводить с детьми старшей группы. Цель: дать детям представление о том, как ведет себя бумага при намокании. Задачи: Развивающие:.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Занятие по физической культуре в младшей группе с использованием презентации «Поможем зайчику» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Конспект.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом»» (включая файлы) размещена пользователем Аскаракова Алёна Дмитриевна (УИ 204490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД