Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей для второй младшей группы «Жили-были мама Коза и козлята»

Гунча Эрешова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей для второй младшей группы «Жили-были мама Коза и козлята»

Цели:

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий

Задачи

Образовательные:

-продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детёнышей; совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);

-закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

-стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, жёлтый, синий, зелёный).

Воспитательные:

-формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

-поддерживать высокую общую самооценку ребёнка;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Коррекционные:

-укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины;

-формировать навыки сохранения правильной осанки.

Оборудование.

Картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, собака с щенком, корова с телёнком, свинья с поросёнком, лошадь с жеребёнком) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, жёлтого цвета (по числу детей, корзины синяя, красная, жёлтая; домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы; игрушка волк.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; просмотр сказки «Волк и семеро козлят»; настольный театр «Домашнее подворье».

Ход занятия

Воспитатель. Много разных есть сказок на свете, и вот сегодня мы с вами попали в одну из них. (собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и мамы Козы на себя).

Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята!

Это козлёнок Толик – быстроногий;

это козлёнок Витя – смелый;

это Ульяна – козлёнок весёлый;

это козлёнок Лёня - любопытный;

это Аиша – козлёнок ласковый;

это козлёнок Савва – умный;

это Игорь – козлёнок весёлый;

это козлёнок Кирилл – шустрый;

это Богдана – козлёнок задорный;

это козлёнок Илья – смелый.

Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

(Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.)

- Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов!

- Илюша, какого цвета этот цветок? (Красный.)

- Аиша, какого цвета этот? (Синий.)

- Витя, а этот какого цвета? (Жёлтый.)

Давайте соберём цветы в корзины! Какого цвета это корзина? (Красного.) А эта? (Жёлтого.) А эта? (Синего.) Красные цветы положите в корзину красного цвета, а синие цветы в корзину синего цвета, и жёлтые цветы положите в корзину жёлтого цвета.

(Вместе с детьми проверяется выполнение задания, исправляются ошибки.)

Воспитатель.Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился.

-Богдана, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.

(Предлагается детям отнести корзины в избушку. Останавливаются около избушки.)

- Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные.

Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам? (да)

Игровое упражнение «Угадай, кто пришёл».

Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали?

Правильно, это кошка. Вот она!

(Показывает картинку «Кошка с котёнком»).

Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла?

Конечно с котёнком. А у Козы с козлятами были другие гости.

Догадались, кто это? (Показ фрагмента изображения свиньи.)

Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. С кем? (С поросёнком.)

Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детёнышей. В заключении показывает фрагмент изображения лошади.

Воспитатель. А с кем лошадь пришла в гости? Как называют детёныша лошади? Я вам подскажу – жеребёнок. Лошадь с жеребёнком. Молодцы! Всех гостей узнали!

(Предлагается детям встать и подойти поближе.)

Коза гостей встречала и по дому хлопотала. И мы с вами сейчас поиграем!

Организуется игра с правилами «Коза-хлопота» (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза-хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)

-День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

-Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»,

-Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег,

-Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

-Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

-Чтобы волк не украл (имитировать движения волка,

-Чтобы медведь не задрал (изобразить медведя,

-Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

-Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Вот какая Коза заботливая мама! Она бережёт своих деток! А больше всего на свете козлята боятся. (показывает картинку с изображением волка).

Да, волка. Вот он, серый волк – зубами щёлк!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.

Игровое упражнение «Закроем домики»

(вариант игры Л. А. Венгера «Домики»)

Воспитатель. Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же форы и такого же цвета, как у вас в домиках.

-Толик, какой формы дверь в твоём домике? (Круглая.)

-Кирилл, какой формы дверь в твоём домике? (Квадратная.)

-Лёня, какой формы дверь у тебя в домике? (Треугольная.)

Проверяется правильность выполнения задания, помогает исправить ошибки.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдёт!

Подвижная игра «Волк и козлята»

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались! А теперь мы с вами поиграем! Вы - козлята. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появится волк (показ игрушки волка), сразу все спрячемся от него в домике.

Вот козлята – скок да скок

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(Повторить игру 2 раза.).

Наше занятие закончилось, а игру вы можете продолжить сами.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Времена года» для первой младшей группы Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Нужно поздороваться! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Дом для гномика».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект открытого занятия в средней группе «Жили были сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказки по карте – схеме, закреплять знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к устному.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда» Конспект по познавательному развитию Окружающий мир для детей 2 младшей группы. Тема: Закрепление «Одежда». Цель: Закрепить с детьми название.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк» Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку "Козлята и волк". Задачи: • расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей для второй младшей группы «Жили-были мама Коза и козлята»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 09:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки