Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе (5 фото)

Ольга Сергеевна Сидоренко
Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вариант открытого занятия.

Тема: Космическое притяжение

Цель: Формирование представлений у детей с физическим понятием «Сила притяжения»

Задачи:

1. Закрепить представления о свойствах магнита.

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Космическое притяжение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать интеллектуальные способности детей с использованием ТРИЗ-технологий.

3. Стимулировать познавательный интерес к физическим свойствам космических тел, предметов.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование:

- Макет "Солнечная система"

- Игра "Сила притяжения"

- Магнитный конструктор

- ТРИЗ-матрицы "Ракета"

- Интерактивная игра в редакторе СОВА "Планеты"

- Интерактивная игра "РОББИ"

- Компьютер

- Интерактивная доска

Фото «Космическое притяжение»
Открытое занятие по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото

Ход:

- Здравствуйте ребята. Подскажите, какой праздник наша страна отмечает в апреле? (День Космонавтики) Совершенно верно. Впервые в истории человечества 12 апреля 1961 года летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Он сделал один виток вокруг планеты Земли за 108 минут, а затем вернулся на землю.

- Ребята, а в космическом пространстве только планета Земля или еще есть планеты? Как они называются? (ответы детей).

- Предлагаю вам посмотреть на макет Солнечной системы. Подскажите –Солнце - это планета? (ответы детей)

- Солнце – это звезда, и вокруг него вращаются девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов. А кто знает, что это за профессия астроном? Астроном - специалист, занимающийся изучением космических тел, Вселенной. И поэтому астрономы, изучая космическое пространство, дали название всем девяти планетам.

- А как вы думаете, почему все планеты движется вокруг звезды Солнца? (Ответы детей….)

Солнце имеет большую массу, то есть большой вес и поэтому в Космическом пространстве тела имеющие большой вес, сильнее притягивают к себе другие тела с меньшим весом. Но тела, которые находятся на большом расстоянии от солнца, будут меньше притягиваться. Такое взаимодействие между солнцем и планетами можно назвать силой притяжения. То есть чем ближе планета к солнцу, тем сильнее будет притяжение. Наша планета, как и все планеты тоже имеют силу притяжения. Поэтому, когда мы бросаем мяч вверх он всегда будет падать в низ. Сила притяжения земли притягивает мячик.

- Предлагаю вам на практике, узнать, что такое сила притяжения. Давайте пройдем к столам. Обратите внимание, на столах у вас есть магниты. Магниты имеют полюса. Северный и южный. Южный полюс одного магнита притягивается к северному полюсу другого магнита. В момент притяжения и образуется магнитное поле. Если, соединить северный полюс одного магнита с северным полюсом другого, то они будут отталкиваться. Возьмите два магнита и определите где северный полюс, а где южный. (Работа детей).

- Предлагаю вам со мной поиграть. У меня есть карточки с заданием. На них изображены схемы расположения магнитов. Вам необходимо на игровом поле расположить магниты как показано на вашей карте. Я с вами тоже поиграю.

(Обсуждение полученных результатов).

- Ребята, мы с вами рассмотрели макет солнечной системы и изучили силу притяжения с помощью магнитов. Предлагаю вам посмотреть, как выглядит солнечная система в космическом пространстве. (Открывается игра Сова)

- Ребята, что же случилось? (Ответы детей)

- как вы думаете, почему солнце перестало притягивать планеты?

(Ответ- метеорит имеет большую массу и большую силу притяжения чем солнце.)

- А как нам с вами вернуть планеты на свои орбиты и восстановить баланс в космическом пространстве? У кого какие есть идеи? (ответы детей).

Фото №1 Открытые занятия

- А построим мы космический корабль с помощью Матрицы ТРИЗ-технологий. В матрице на верхней горизонтальной строке указаны признаки предмета: форма, цвет, также имеется количество необходимых предметов и направление предмета. С помощью этой матрицы- схемы вам необходимо из геометрических фигур собрать образ предмета. Даю вам подсказку это вид транспорта. Можно приступать к сборке.

- Отлично, на основе матрицы мы получили образ ракеты. А теперь предлагаю вам из объемных геометрических фигур собрать ракеты и отправить на посадку робота –космонавта.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по познавательному развитию Космическое притяжение в подготовительной группе

- А как же нам отправится в космос если мы не знаем маршрута?

(ответы детей – необходимо запрограммировать нашу ракету и проложить маршрут к метеориту).

Я знаю интересную считалку, которая нам поможет выбрать не только юного программиста ракет, но и запомнить название и очередность планет.

На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет

Меркурий –раз-, Венера –два-с

Три –Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть –Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой - Нептун

Девять - дальше всех – Плутон

Кто не видит выйди вон.

(По итогу остается один ребенок он и будет программировать)

Упражнение на координацию движения.

- Пять, четыре, три, два, один!

Вот в космос мы летим!

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,

Выйти в космос захотели.

В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем

И домой мы полетим,

В иллюминаторы глядим

- Ребята, наш космический корабль вышел в открытый космос. Наши планеты спасены. (И он разбил метеорит на мелкие кусочки) Но все же нашему Солнцу нужна помощь. Необходимо вернуть планеты на свои орбиты.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:38
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД