МААМ-картинки

Открытое занятие на тему «Профессии. Повар, доктор, парикмахер» во второй младшей группе

Екатерина Ивановская
Открытое занятие на тему «Профессии. Повар, доктор, парикмахер» во второй младшей группе

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе"Василек". Воспитатель Ивановская Е. В.

Цель: Расширить знания детей о профессиях : повар, доктор и парикмахер, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие на тему „Профессии, Повар, доктор, парикмахер“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, доктор, парикмахер. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми.

Развивающие:

-- активизировать и обогащать пассивный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-развивать речь, слуховое восприятие,коммуникативные навыки;

-развивать умение отвечать полными, распространенными предложениями; наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам профессий;

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме разных профессий.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в в мед. кабинет, столовую.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».

3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту…», «Варим, варим мы компот…»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Самостоятельная деятельность:

- раскраски про профессии и их атрибуты.

Материал:

Иллюстрации профессий, мешочек, кастрюля, половник, ножницы,расческа, фен, зеркало, градусник, шприц, вата и т. д.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, ножницы, зеркало, фен, расческа.

Планируемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях : повар, доктор, парикмахер, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) .

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети стоят полукругом. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берет в руки куклу Машу, вносит в группу.

Воспитатель: Ребята,смотрите кто к нам пришел, узнали? (Маша)

II. Основной этап

Маша: Здравствуйте, ребята! Мне Мишка на уроке задал задание отгадать загадки,а я не знаю ответы, помогите мне,пожалуйста. Воспитатель достает из кармана Маши кулек из бумаги.

Воспитатель:

-Ну что, дети, поможем Маше отгадать загадки. (Да)

-Тогда пройдемте,сядем на стулья. Машенька садись вместе с ребятами, смотри и слушай внимательно.

Я сейчас прочитаю загадку, на которую Маша не знает правильный ответ, а вы её должны отгадать:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Повар) на доске появляется картинка повара

Маша: -А кто такой повар?

-А что он делает?

Воспитатель : Ребята,давайте расскажем Маше,что мы знаем о профессии повар!

- Как выглядит повар (ответы детей)

-Что необходимо ему для работы (ответы детей)

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)

Правильно ребята, повар это важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице.

Воспитатель: Дети, давайте превратимся в поворят и приготовим капусту. Встали и повторяем за мной - покружились, покружились в поворят превратились. А теперь одеваем шапочку и фартук (дети надевают воображаемую шапочку и повязывают фартук, движения повторяют за воспитателем)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки)

В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук)

И в подвал поставим.

Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)

Молодцы,ребята!

Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (доктор)

Дети: Доктор (появляется картинка доктора)

Маша: -А кто такой доктор? (ответы детей)

-Что он делает? (ответы детей)

-Как он выглядит (ответы детей)

-Что нужно ему для работы (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами. Воспитатель достает из чемоданчика инструменты.

-Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Маша: Я вспомнила, я же была у врача и он мне сказал делать зарядку, но я так к вам спешила, что забыла ее сделать.

Воспитатель: Давайте сделаем ее вместе!

Песня «Зарядка с Машей" (дети повторяют движения за воспитателем под музыку)

Молодцы! Садимся на стулья.

Воспитатель: Вот мы и познакомили Машу с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли мы отгадать следующую загадку:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид?

Дети: Парикмахер.

Появляется картинка парикмахера.

Маша: -А что делает парикмахер (ответы детей)

-Что нужно ему для работы, какие инструменты (ответы детей)

Воспитатель достает из чемоданчика инструменты парикмахера.

Воспитатель: Парикмахер это очень интересная и творческая профессия,ведь он каждый день делает разные прически.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру " Чей инструмент?"

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, профессия это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь,поэтому профессию свою важно любить,чтобы она человеку приносила радость.

Маша: Ребята, спасибо вам,теперь я знаю,что ответить Мишке,все загадки отгадали.

Мне пора возвращаться, до свидания!

Дети прощаются.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Какие профессии мы с вами вспомнили?

Спасибо вам большое ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Профессии. Повар, доктор, парикмахер» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 22:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД