Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе

Олеся Гукина
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей опрофессиях;

- упражнять детей в назывании и различиипрофессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разныхпрофессий;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разныхпрофессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа:

1. Беседы опрофессиях,профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «Опрофессиях», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6. Словесные дидактическиеигры:«Профессии»,«У кого что?»,«Кто что делает»,«Что лишнее?»,

Самостоятельная деятельность:

- раскраски пропрофессии и их атрибуты;

Материал:

Иллюстрациипрофессий, мешочек, кастрюля, половник, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц и т. д.

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, строитель, строит.

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу (из мультф. «Маша и Медведь») Ребята, кто это? Вы узнали нашу гостью?

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. Мне Миша как-то задал вопрос: «Какую профессию я выберу, когда вырасту?» А что такое профессия, и как ее выбрать я не знаю.

II. Основной этап

Воспитатель: Машенька, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.

- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей) «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Машенька, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)

Дети: Повар (В группу заходит ребенок «повар»)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы?

Дети: Кастрюля, сковорода, половник и т. д.

Воспитатель: Наш повар, приготовил вам игру-задание.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,

В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,

И в подвал поставим.

Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)

Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг!

Дети: Доктор (Заходит ребёнок «доктор»)

Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…

Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.

Сейчас наш доктор, будет подходить к вам с сумочкой, а вы не глядя, должны будете, угадать, что это и для чего это нужно.

Игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:

Точно в срок построит он,

Магазин и стадион,

Больницы, школы и дома.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Дети: Строитель. (В группу заходят «строители»)

Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одеты строители и что у них на голове?

Дети:Каска!

Воспитатель:Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей)

Сейчас строители будут доставать из чемодана свои инструменты, а мы с вами, попробуем их назвать.

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Теперь смотрите на меня, и повторяйте:

Много есть профессий разных,

(соединяют пальцы рук, друг с другом)

И полезных и приятных.

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

(загибают пальцы рук)

Сразу всех не называю

(сжимают и разжимают кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

Игра «Кто, что делает?»

(Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку, задавая вопросы)

Учитель… (учит);

парикмахер (стрижет);

доктор (лечит);

дворник (убирает);

шофер… (водит машину,

повар (готовит);

строитель (строит);

продавец… (продает) и т. д.

Воспитатель: А теперь, давайте все вместе прочитаем для наших гостей стихотворение, которое мы с вами подготовили: (на магнитной доске, вывешены иллюстрации профессий по тексту, воспитатель показывает на картинку и рассказывает с детьми стихотворение)

Доктор – лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.

Я хочу стать доктором, лечить людей, чтобы все люди были здоровые и счастливыми.

До-свиданье, ребята!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе Конспект итоговой непосредственной – образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе с элементами песочной терапии. МО воспитателей.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Лесное приключение» Задачи: 1. Закреплять счет до пяти 2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. 3. Учить детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

Открытое мероприятие НОД по познавательному развитию на тему «Моя профессия — полицейский» в старшей группе Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией полицейского, создание условий для активного участия родителей в образовательном.

Открытое занятие по познавательному развитию «Бумажная история» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Бумажная история» Подготовила воспитатель: МБДОУ№12 «Теремок» Алиева Арзу Ш..

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 21:17
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...