МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна»

Светлана Ситнер
Открытое занятие по познавательному развитию «Весна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию «Весна»

Цель: обобщить знания детей о весне

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная».

Программные задачи:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Весна“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев, об изменениях в жизни животных весной. Закреплять понятие перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие : развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры.

Развивающая среда : модели – приметы весны, логическая игра «Танграм» на каждого ребенка, дидактическая игра «Найди свое место», аудиозапись со звуками леса, магнитофон, картинки с правилами поведения в лесу.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной произведений, логические игры, подвижные игры.

Ход:

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Дети садятся перед воспитателем полукругом.

Детки сегодня к нам пришли гости, давайте всех поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Отвечаем полными ответами.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела.

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(ответы детей) –это бывает весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А кто из вас знает стихотворение или загадку про весну.

Дети рассказывают стихи:

Верба распустилась

И весну зовет;

Скоро к нам красавица –

Скоро к нам придет.

С песнею соловьиною,

С зеленью лугов,

С серебром-журчанием

Светлых ручейков.

То-то будет радости!

То-то воля нам –

Бегать мне без отдыха

По полям, лугам…

Весна с улыбкой шлет привет

Проснувшейся природе;

Все после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы услышали в этих стихотворениях и увидели в природе. Давайте теперь, выставим и назовем эти приметы весны у нас в природном уголке.

Дети выставляют первую примету «солнце», называют ее: пришла весна, день становится длиннее, а ночь короче, солнышко поднимается выше и греет все сильнее и сильнее;

вторая примета «дождь» : под теплыми лучами тает снег, вода поднимается вверх, собирается в облака, ветер сгоняет облака в тучи и все чаще идут дожди;

третья примета «первоцветы» : земля нагрелась под лучами солнца, и выросли первые цветы «первоцветы»;

четвертая примета «деревья» : деревья весной просыпаются, появляются почки, затем листочки;

пятая примета «насекомые» : появились цветы, значит, есть чем питаться насекомым;

шестая примета «птицы» : а насекомые любимая еда птиц, поэтому весной они возвращаются к нам из теплых стран и вьют свои гнезда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сколько месяцев длится весна?

Дети: весна длится 3 месяца

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети:3 месяца весны Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Дети: сейчас месяц Апрель

А вы знаете, что про месяц апрель есть много народных пословиц и поговорок. Апрель – это середина весны. И в народе говорили, что ; апрельские ручьи землю будят; мокрый апрель - хорошая пашня. А как вы думаете что такое пашня?

Дети: Пашня- это земля.

Воспитатель: Верно, И мы сейчас поговорим о земле, в которую можно что то посадить, которую мы чувствуем своими ножками, когда по ней ходим, ее по другому называют почва.

- Игра на внимание «Кому нужна почва?» Я показываю картинки а выговорите да или нет.

Картинки

Бывает почва рыхлая, рассыпчатая, а бывает слипшаяся. От чего же это зависит? А зависит от того чего много в почве песка или глины. Давайте рассмотрим песок и глину.

- Дети: «я расскажу о песке» берет стакан с песком и высыпает на лист бумаги ( говорит: песок состоит из песчинок, поэтому он хорошо сыплется, он СЫПУЧИЙ)

- ребенок «я расскажу о глине» попробуем высыпать из стакана глину (глина слипается комочками и ее нельзя так легко высыпать как песок)

Воспитатель: Интересно а как в природе проявляются свойства песка и глины. Представте 2 дрожки одна из глины. Она какая? Ответ нескольких детей ГЛИНЯНАЯ, а другая из песка. Она какая? Ответ нескольких детей ПЕСЧАНАЯ. Так вот пошел дождь, что будет с дорожками? Давайта проведем опыт, у нас 2 емкости, одна земля смешанная с песком,а другая земля с глиной. И мы сейчас проведем эксперимент в какой емкости вода промочит землю быстрее.

Ребенок наливает воду, посмотрите что вы видите?

Да правильно, через землю с песком вода просачивается быстро, по этому дорожка будет более сухой, чем дорожка с глиной, там будет лужа.

Физкультминутка. “Дождь”.

Дождь, дождь!

Надо нам расходиться по домам. (Дети шагают на месте)

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек. (Дети прыгают на месте)

Град, град! Сыплет град.

Все под крышами сидят. (Дети приседают, хлопают в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Дети шагают на месте)

Воспитатель: А теперь Представьте себе, что вы – “ученые” и находитесь в “лаборатории”. Лаборатория – это место, где проводят опыты. Давайте возьмем стульчики и пройдем в нашу лабораторию. Сели правильно, Спинки выровнили.

А теперь послушайте –звучит запись дождя.

Воспитатель: А вы знаете, как образуется дождь? Представьте себе, что вы – “ученые” и находитесь в “лаборатории”. Лаборатория – это место, где проводят опыты. И сейчас мы с вами на опыте убедимся в том, откуда идет дождь и как он образуется.

Опыт 2. “Откуда берется дождь?”

На подносе влажные губки в форме облака.

Дети обследуют губку сверху и снизу. (Сверху она сухая, а снизу и внутри немного влажная.)

Воспитатель: На что похожа губка?

Детям предлагается сжать ее так, чтобы пошел “дождик”.

Воспитатель: Почему из такого “облака” не идет “дождик”? (В облаке мало капелек воды.)

Детям предлагается добавить из стакана немного воды на губку и сжать ее опять.

Воспитатель: Что происходит?

(Дети на опыте убеждаются, что из такого “облака” идет “дождик”, но не сильный.)

Затем предлагается детям вылить на губку оставшуюся в стакане воду и сжать ее снова.

Воспитатель: А что сейчас происходит?

(Дети комментируют свои действия и на опыте убеждаются в результате – идет сильный “дождь”.)

Обращаю внимание детей на то, что в нашем “облаке” собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжелыми для “облака” и выпали “дождем”.

Вывод. Вот так и в природе все происходит: соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождем.

- о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь. Давайте убедимся что не одно существо не будет жить без воды. А сейчас пройдите к столику и посмотрим, что на нем стоит (на столе находятся пшеница и лук).

Пшеница: потрогайте пшеницу –в белой тарелке сухая, такая пшеница прорастет? Нет А что для этого нужно? Ответ детей- положить зерна в воду или полить.

В черной тарелке пшеница лежит в воде что с ней произошло? Дети: У нее росточки. Да пшеница во влажной среде проросла, т. е растению нужна вода,

Давайте теперь обратим внимание на лук. Чем отличается эта луковица от этой.

-Дети- у этой есть корни, зеленый хвостик, а у этой нет.

-Как ы думаете почему они разные?

Дети: эта луковица проросла, потому что стояла в воде. У нее появились корни и росточек.

-Что мы сделали с ней потом?

- Дети: мы посадили ее в землю, поливали ее.

-И вот что у нас получилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна пришла» для первой младшей группы Тема: «Весна пришла». Цель: закрепить первоначальные знания детей о признаках весны. Задачи: 1. Уточнить представление детей о признаках.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Открытое занятие по познавательному развитию «Строим город Цифроград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 посёлка Новопокровский муниципального образования Новопокровский.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Открытое занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях.

Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие «Весна пришла». Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг! Пришла к нам веселая гостья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Весна»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД