Лучший педагог года

Открытое занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Надежда Андриевская
Открытое занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представление детей о группе предупреждающих дорожных знаков, познакомить детей с предупреждающим дорожным знаком «Дети». Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, светофоре, тротуаре, проезжей части.

Развивающие: Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других.

Публикация «Открытое занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе детского сада „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь; выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Словарная работа:

Обогащение: предупреждающие знаки, знак «Осторожно дети»

Активизация: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, сигналы светофора

Оборудование: Макет светофора, макет района, атрибуты к д/и «Сигналы светофора», атрибуты к д/и «Собери знак»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадывание загадок, беседа, рассматривание.

Предварительная работа: Беседа о безопасности поведения на дороге, экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу, чтение стихов.

Материал: Макет светофора, макет района, атрибуты к д/и «Сигналы светофора», атрибуты к д/и «Собери знак»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами. А скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить самостоятельно. Мы с вами живем в большом городе. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах очень опасно. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, мы с вами должны соблюдать правила. Ребята, какие правила мы должны соблюдать?

Наверно правила этикета?

Дети: Нет! Правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами должны соблюдать правила дорожного движения!

Сюрпризный момент. (Стук в дверь, входит Вовочка)

Воспитатель: Ой, ребята кто это?

Дети: Вовочка.

Воспитатель: Точно ребята! Это же Вовочка из сказки тридевятое царство.

Вовочка: Здравствуйте ребята! Ой, куда я попал? В какую сказку?

Воспитатель: Ты попал не в сказку, а в детский сад «Непоседа»

Вовочка: А чем вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: Мы с ребятами говорим о правилах поведения на улицах города и соблюдении правил дорожного движения.

Вовочка: Может, вы тогда и мне расскажите как нужно вести себя на улицах города!

Воспитатель: Ребята расскажем?

Дети: Да, расскажем.

Вовочка: А как называется ваш город ребята?

Дети: город Брянск.

Воспитатель: Да, Мы живем в большом и красивом городе. В нем много красивых улиц и домов. Каждая улица имеет свое название. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: улица Институтская.

Воспитатель: Правильно ребята наш детский сад находится по улице Институтской. Ребята, а давайте покажем Вовочке макет нашего района, где есть наш детский сад и улицы, на которых вы живете.

(дети совместно с воспитателем и Вовочкой подходят к макету)

Воспитатель: Ребята мы вот говорим улица, улица, а что такое улица?

Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Воспитатель: А какие бывают дома в нашем городе?

Дети: Одноэтажные, многоэтажные, жилые и не жилые.

Воспитатель: Ребята кто может показать и назвать не жилые объекты на нашем макете?

Дети:

1ый реб. показывает детский сад.

2ой реб. школу искусств

3ий реб. школу

4ый реб. спорт – манеж

5ый реб. детскую поликлинику.

Воспитатель: А где же тогда по улице движется транспорт?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста М… ,как движется транспорт по проезжей части.

Воспитатель: Где можно перейти проезжую часть улицы?

Дети: Проезжую часть улицы можно переходить только по пешеходным дорожкам.

Воспитатель: Покажи пожалуйста П… на макете, где можно переходить проезжую часть улицы.

Воспитатель: Как называется та часть дороги, которая предназначена для пешеходов?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим о том, как надо ходить по улице!

Дети:

1й по улице надо идти спокойно, нельзя бегать по дороге, нельзя играть на проезжей части.

2ой идти только по тротуарам, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.

3й переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора, нельзя близко подходить к дороге.

4ый особенно внимательно надо быть, когда переходишь через дорогу, всегда нужно держать взрослого за руку.

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы! Мы сейчас с вами вспомнили, что в нашем городе есть, и дома и улицы, проезжая часть и тротуары и как правильно вести себя на улице. Ребята. А сейчас будьте внимательны, я хочу вам загадать загадку, а если вы правильно ее отгадаете, я вам покажу отгадку.

Трёхэтажная Скворешня

Догадайся,кто нездешний.

А живут там три Скворца

Разудалых молодца.

Красный выглянул скворец

Безобразиям конец!

Ну а жёлтый Скворушка

Быстро чистит пёрышко.

У зелёного Скворца-

Побежала улица. (Светофор)

Тем временем, когда воспитатель загадывает загадку, Вовочка на макете светофора меняет местами сигналы.

Воспитатель: Вовочка! Что же ты наделал? Ты же перепутал все сигналы светофора! Ребята поможете мне в этом разобраться!

Д/и «Сигналы светофора»

(Ребята ваша задача из геометрических фигур правильно собрать нужный сигнал светофора). Воспитатель после выполнения работы задает детям вопросы, держа в руках макет светофора и показывая по очереди сигналы.

Воспитатель:

- У кого получился зеленый сигнал светофора? Что он означает? Где он должен быть расположен на светофоре?

-У кого получился желтый сигнал светофора? Что он означает? Где он должен быть расположен на светофоре?

- У кого получился красный сигнал светофора? Что он обозначает? Где он должен быть расположен на светофоре?

Молодцы ребята вот мы с вами и починили наш светофор!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Значит скоро, мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём

«Дети на месте шагают»

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор

Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги).

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами разделимся на команды и поиграем в игру. Выберите, пожалуйста, каждый себе понравившийся сигнал светофора и тем самым мы разделимся на команды. (в коробочке лежат бейджики с зелеными и красными кружками и одним желтым)

Ребята еще остался один желтый сигнал.

Дети: Вовочка, давай и ты, с нами поиграешь. Бери желтый сигнал.

Д/и «Собери знак» (Каждая из команд должна собрать из предложенных элементов дорожный знак). Преступайте к работе!

Дети: Собирают дорожные знаки.

Воспитатель: Все готовы! Молодцы ребята справились заданием, а сейчас давайте расскажем Вовочке какие знаки у нас получились? И для чего нужен тот или иной знак?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое предупреждающие знаки? Как выдумаете, как выглядит предупреждающий знак?

Дети: он должен быть ярким, красным.

Воспитатель: А ты Вовочка знаешь?

Вовочка: Нет

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно, я вам расскажу о предупреждающих знаках. Отличительный признак предупреждающих знаков треугольная форма, красная кайма, белый фон. Эти знаки ничего не запрещают, они просто предупреждают, о какой либо опасности. И сегодня я хочу вас познакомить с предупреждающим знаком

«Осторожно Дети!» Он говорит водителям что они должны быть внимательны, и увидев этот знак должны снизить скорость. Давайте повторим вместе: предупреждающий знак

«Осторожно Дети»!

Дети: предупреждающий знак «Осторожно Дети»!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы подойдем сейчас к нашему макету и подумаем где такой знак можно установить! Как думаешь ты М? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете что этот предупреждающий знак «Дети» нужно устанавливать в этих местах?

Дети: Потому что в этих местах всегда много детей и об этом нужно предупреждать водителей.

Воспитатель: Совершенно верно ребята! Знак «Осторожно дети» необходимо устанавливать на участках дорог проходящих вдоль школ, детских садов, детских поликлиник и т. п

Воспитатель: Вовочка помогли ли тебе ребята усвоить правила безопасного поведения на улицах города?

Вовочка: Да ребята, большое спасибо, мне очень было интересно и благодаря вам, я узнал как нужно вести себя на улице и какие есть дорожные знаки. А теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания. До скорых встреч. Вовочка машет рукой и уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось? А что больше всего вам понравилось?

Ответы дети: (мне понравилось работать с макетом нашего города, мне понравилось игра светофор, понравилась игра собери знак)

Воспитатель: Ребята, а может, у кого то возникли трудности при выполнении заданий? (Ответы детей)

Воспитатель: Ты не расстраивайся, мы обязательно еще раз поиграем в эту игру и выполним задание.

Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали? (Ответы дети)

Воспитатель: Ребята мне тоже очень все понравилось. Спасибо вам большое вы были очень активные и хорошо работали.

Стук в дверь: Входит Вовочка и в руках держит шары красного, желтого и зеленого цвета.

Вовочка: Я хочу поблагодарить вас за, полученные знания, которые вы мне сегодня рассказали и показали. Дарит детям шары.

Воспитатель: А еще я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдать ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Перспективное планирование по ПБД (средний возраст) Месяц Тема занятия Цель занятия Сентябрь Беседа по картине «Улицы города». С-р игра «Мы – пешеходы». Дополнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД