Получи документы

Открытое занятие по программе «Я — златоустовец» на тему «Златоустовская гравюра» с экскурсией в краеведческий музей (6 фото)

Колчанова Ирина
Открытое занятие по программе «Я — златоустовец» на тему «Златоустовская гравюра» с экскурсией в краеведческий музей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с изделиями мастеров г. Златоуста

Задачи:

Образовательные:

Дать детям первоначальные исторические представления о развитии Златоустовской гравюры, ее особенностях, мастерах -граверах

Развивающие:

1. Развивать умственную активность детей, умение выражать свое отношение к произведениям искусства 2. Развивать умение слушать воспитателя, делать выводы

3. Развивать самостоятельную творческую активность

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение, гордость за людей прославивших наш край

Публикация «Открытое занятие по программе „Я — златоустовец“ на тему „Златоустовская гравюра“ с экскурсией в краеведческий музей» размещена в разделах

Словарная работа: клинок, серебрение, сталь

Оборудование и материалы: Изделия мастеров гравюры, художественные открытки, образцы эскизов, герб Златоуста. Простые карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Вед:Ребята! Как называется край, в котором мы с вами живем? (Урал)Слово «Урал» с башкирского означает «каменный пояс»

Уральские горы по каменным плитам!

Ведут за собой нас в страну малахита.

В страну, где не счесть драгоценных камней,

В страну работящихи добрых людей.

(В. Степанов)

1ребенок: Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал!

Как девочки, сосны босые!

Сбегают с заснеженных скал…

2ребенок: Город такой на Урале есть.

В нем мастеров и за год не счесть!

3 ребенок: Золотом рисуют, серебром ведут,

Картины их - гравюрами зовут!

Вед: Ребята! О каком городе пойдет сегодня речь? Златоусте – родине гравюры на стали)

Велика Россия наша, и талантлив наш народ. Об уральских об умельцах на весь мир молва идет.

2. Постановка цели.

Сегодня мы с вами будем говорить о Златоустовских мастерах, прославившихся на весь мир. И для этого мы отправимся в выставочный зал, где проходит выставка Златоустовской гравюры.

Вам нравятся эти картины? (Ответы)

Это обычные картины? (Нет)

На чем они нарисованы?

Да, эти картины нарисованы не на бумаге. Они нарисованы на особом металле – серебристой стали. И называются они – «гравюры». А уральских умельцев, т. е. художников, что рисуют на металле, называют художниками-граверами. Как называют художников? (граверы)

Рисуют они обыкновенной кисточкой, но особым способом: они гравируют металл. Посмотрите внимательно на эти картины и назовите три цвета, которые художники-граверы используют в своей работе. (Синий, белый (серебряный, желтый (золотой) Синий и его оттенки подчеркивают цвет стали (Когда сталь нагревается, то ее цвет меняется, желтый – это богатство Урала: горы, леса, озера, реки. Золочение придает особую торжественность, а вот белый (серебристый)-придает изделиям легкость, рисунок оживает. (Рассказ сопровождается рассматриванием этих цветов в гравюрах)

Что изображено на картинах? (Природа, охота, животные, предметы быта)

Да, это любимая тема Златоустовских мастеров.

3. Совместная работа с детьми.

А сейчас я вам расскажу историю развития Златоустовской гравюры. Более двухсот лет назад возникло это народное искусство. Еще при царе в городе Златоусте была оружейная фабрика. Как вы думаете, что делают на такой фабрике? (оружие). И делали на ней пушки да сабли для русской армии. У солдат была обычная сабля, а у офицеров и генералов с рисунком, чтоб не как у всех. Приехали в ту пору на фабрику немецкие мастера и стали по заказу богатых людей сабли рисунком украшать. Основным инструментом была игла. Да только свой секрет не выдавали, в тайне держали. А вот Иван Бушуев изменил технику гравировки. Он берёт в руки кисть и наносит рисунок. В свои работы Бушуев привнёс нечто новое. После специальной обработки рисунок на гравюре становится рельефным. Как вы думаете:- Что значит рельефным? (выпуклым)

Вед:А кто знает, кто такой Иванко- Крылатко? (Ответы детей)Да, Иванко – это и есть Иван Николаевич Бушуев, знаменитый художник-гравер, основатель Златоустовской гравюры на стали.

И прозвал его так П. П. Бажов за его мастерство.

«В 13 лет пришел Ваня на фабрику. Быстро освоил свое дело, ввел серебрение, создал крылатого коня, поэтому в народе его прозвали «Иванко -Крылатко» Работы его были как живые, крылатые.»

«Был этот мастер с полетом, крылатой души человек», поэтому ему был создан памятник, его именем была названа одна из улиц города Златоуста.

Вед: -Скажите, а кто был создателем известному всему миру крылатого коня? (ответы)

Где мы можем его увидеть? (на флаге, гербе города, на оружие)

Крылатые кони Иванко взгляд завораживают,

Золотом сверкают,Синевой отливают.

В своих произведениях Иван Бушуев воспевал героизм русского солдата, патриотизм и гордость за отечество. Гравюрой он украшал оружие, изображая сцены боя, охоты.

«Славен Златоуст чудо – мастерами,

Рисунок по металлу в сказку превращали.

Кистью и иглой красоту творили,

Своему искусству молодых учили.»

Сначала художник – гравер придумывал эскиз (рисунок). А потом при помощи специальных инструментов: иглы и кисти наносил его на сталь. Изделие проходило химические обработки: травление, синение, золочение. Эта техника гравировки называется златоустовской.

Какие цвета мы можем увидеть на гравюре? (эту красоту получают с помощью трё х цветов: синего, белого (серебряного) и жёлтого (золотого).

Всё это придаёт гравюре неповторимую прелесть, изящество и красоту.

Что изображают мастера на своих изделиях ( Природу: леса, озера, горы, реки)

.

Физкультминутка «Уральский край»

Как богат Уральский край, ты о том не забывай!

Наши реки широки, а озера - глубоки,

Горы наши высоки,есть пещеры у реки,

И леса и поля -Это Родина моя!

Офицеры военно-морского флота носят кортики нашего завода. В наше время множество художественных мастерских города Златоустазанимаются изготовлением не только украшенного оружия, но и посуды, икон, наборов бокалов, кубков, часов, панно и многих других предметов интерьера. Златоустовская гравюра пользуется большой популярностью, как в России, так и в других странах.

Лучшие работы златоустовских мастеров отмечены высокими наградами в Лондоне, Париже, Вене, Москве, Омске и в других городах. Любуясь на работы мастеров - граверов, которые прославили свой город Златоуст, не забывайте и народные традиции. В нашем краю любили не только потрудиться, но и повеселиться.

Давайте поиграем в игру «Найди лишнее» (несколько иллюстраций с гравюрой и жостовская роспись)

Найдите лишнюю картинку и объясните почему она не относится к гравюре? (ответы)

-Чем может послужить гравюра? ( ответы: отличным подарком).

- Приглашаю вас в граверную мастерскую.

Ребята! Вы сейчас тоже будете художниками – граверами! И создадите свой шедевр! (берут по гравюре)

Пальчиковая гимнастика «Царапки»

Потихоньку по ладошке наши пальчики бегут,

(пальцы одной руки постукивают по ладони другой)

Серединку на ладошке наши пальчики найдут.

(то же другой рукой)

Чтоб художниками стать, нужно точку нажимать.

(нажимать на центр ладони пальце другой руки)

А потом свою ладошку поцарапаем как кошки.

(выполнять царапающие движения)

Помассировать по кругу,

(круговые движения указательным пальцем)

А потом расслабить руку.

(пошевелить пальцами)

4. Практическая часть. (По ходу проводится индивидуальная работа)Торопиться не нужно, ведь исправить работу не возможно. Звучит «Уральский хоровод» (дети делают оттиск)

Свою гравюру вы можете поместить в рамочку.

Итог.

- Молодцы, ребята! Вы очень славно потрудились. Вы были настоящими умельцами. У нас получились очень красивые гравюры.

-Понравилось ли вам побыть на время мастерами-граверами? Чем? (ответы)

- Что удалось? Что показалось сложным в работе? (ответы)

-Кого бы вы хотели порадовать своими гравюрами? (ответы)

Также совместно с детьми были организованы экскурсии в краеведческий музей и на оружейную фабрику города Златоуста.

Открытое занятие по программе «Я — златоустовец» на тему «Златоустовская гравюра» с экскурсией в краеведческий музей
Фото «Златоустовская гравюра»
Открытое занятие по программе «Я — златоустовец» на тему  с экскурсией в краеведческий музей - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с изделиями мастеров г Фото №2 Златоуста Задачи Образовательные Дать детям первоначальные исторические представления о развитии Златоустовской гравюры ее особенностях мастерах граверах Развивающие Фото №3 Развивать умственную активность детей умение выражать свое отношение к произведениям искусства

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для.

Фотоотчет о поездке в аскизский краеведческий музейФотоотчет о поездке в аскизский краеведческий музей Фотоотчет с поездки в аскизский краеведческий музей. Вот мы и добрались на газели до центра Аскиза. Наша поездка - прекрасный способ.

Фотоотчет «Экскурсия в Борский краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в Борский краеведческий музей» Мы живем в небольшом городке Бор, расположенном на левом берегу Волги, рядом с городом Нижнем Новгородом. Одной из достопримечательностью.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Фотоотчет «Экскурсия в Лискинский краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в Лискинский краеведческий музей» Всем,доброго времени суток,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в наш Лискинский краеведческий музей. С целью воспитания у детей патриотических.

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Лето - пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим,.

Экскурсия в краеведческий музей (фотоотчет)Экскурсия в краеведческий музей (фотоотчет) Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по программе «Я — златоустовец» на тему «Златоустовская гравюра» с экскурсией в краеведческий музей
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по программе «Я — златоустовец» на тему «Златоустовская гравюра» с экскурсией в краеведческий музей» (включая файлы) размещена пользователем Колчанова Ирина (УИ 1740774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД