Получи документы

Открытое занятие по психогимнастике

Александра Горшкова
Открытое занятие по психогимнастике

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ

Психогимнастика – это метод психотерапии, который использует движение в качестве средств коммуникации.

Главная цель этого занятия – научить детей лучше чувствовать свое тело, выражать свои эмоции и понимать жесты, мимику и движения других людей, это способ снять эмоциональное напряжение, уменьшить агрессию и тревожность, избавиться от чувства неуверенности.

Публикация «Открытое занятие по психогимнастике» размещена в разделах

И хотя это психологический тренинг, проходит он в непринужденной обстановке, потому что для психогимнастики используют игры.

А какие игры можно использовать, мы с ребятами вам сейчас покажем. (Выходят дети)

Ребята, выходите сюда, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, но не обычным способом, а без слов. (Дети обнимают друг друга, хлопают по плечу, машут рукой, делают поклон).

Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Ответы детей – хорошее, радостное

Как у этого кота?

Давайте все вместе покажем, как ведет себя кот, когда у него хорошее настроение. Покажите веселого кота. (Дети изображают кота)

А у этого кота какое настроение?

Правильно, грустное настроение. Дети, давайте все вместе покажем грустного кота

А это какой кот?

Правильно, удивленный. Давайте изобразим удивление.

А какое настроение у этого кота?

Правильно, этого кота обидели. Давайте тоже изобразим обиду на лице.

Давайте посмотрим на этого кота? Как вы думаете, какой это кот?

Правильно, злой, агрессивный. Давайте изобразим этого кота.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это же волшебная палочка, она потерялась, давайте отправимся в волшебную страну и вернем ее на место.

Наш путь будет опасным и сложным, чтобы пройти все испытания мы должны быть внимательными. А насколько вы внимательны сейчас мы проверим.

Дети шагают под «Марш» С. Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное психологом, дети должны начать прыгать, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

Молодцы!

А еще мы должны быть наблюдательными

Давайте поиграем вот в такую игру

Психолог делает движение, дети повторяют, затем по очереди каждый ребенок показывает движение, остальные внимательно смотрят и повторяют эти движения.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и я уверена мы без труда найдем сказочную страну. А теперь в путь!

Смотрите, какой узкий мостик, становитесь, друг за другом, расправьте руки в стороны, и аккуратненько ступайте по одной линии на носочках.

Все прошли мостик. Какая высокая трава, поднимайте ноги высоко-высоко.

ой, а впереди болото, давайте прыгать по кочкам через болото.

Вот показалась полянка, давайте представим, что в руках у нас корзинки и соберем грибы и цветы, а на деревьях растут яблоки, их тоже нужно будет собрать.

Подул сильный ветер, становитесь в круг, возьмемся за руки, ветер колышет нас то в одну сторону, то в другую. Ветер поднял пыль, закрывайте глазки.

Ветер усиливается, напрягите ножки, ручки, чтобы сильный ветер нас не сдул. Ветер начал утихать, можно расслабить руки и ноги. Ветер опять усилился.

Солнышко зашло за тучку, стало холодно, чтобы согреться - надо сжаться в комок. Присядьте, обхватите голову руками и напрягитесь всем телом, почувствуйте, как каждая клеточка вашего тела противостоит холоду.

Но вот и Солнце вышло из-за тучки. Стало тепло, не спеша вставайте, расправьте плечи навстречу солнцу, вытяните руки ладошками вверх, закройте глаза и погрейтесь на солнце. Чувствуете, как солнечные лучи касаются вашего лица, подставьте солнышку сначала одну щечку, потом другую, тепло спускается по рукам, ногам…

Погрелись, теперь можно продолжать путь. Мы приближаемся к волшебному лесу, но чтобы в него попасть, вам необходимо превратиться в обезьянок. (Психолог взмахивает волшебной палочкой).

(Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Вот мы и в лесу, возвращаем на место волшебную палочку. Вы молодцы. У нас все получилось, вы, наверное, очень устали.

(Играет спокойная музыка)

«Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу на полянке, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов …. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по психогимнастике
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 12:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД