Получи документы

Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы»

Ольга Яковлева
Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение Тогучинского района

«Нечаевский детский сад»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

на тему:«Перелётные птицы»

Провела: воспитатель 1 квалифицированной категории Яковлева О. А.

Задачи:

• Закреплять знание о видовых признаках птиц;

• Тренировать быстроту мышления, умения логически мыслить, рассуждать;

Публикация «Открытое занятие по развитие речи в младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите,кто идет к нам в гости!

Воспитатель показывает картинку «Незнайки»: к нам пришел в гости Незнайка и пока он шел к нам то видел по дороге птицу! но не знает как ее зовут, и что умеют делать птицы, и чем отличаются они друг от друга, и пока он шел, Незнайка устал немного, давайте вместе с ним выдохнем и начнем рассказ про птиц.

Воспитатель:

Ребята, давайте вдохнём глубоко осенний свежий воздух. (Работа над дыханием: вдох через нос, длительный выдох через рот)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Незнайке и покажем и расскажем каких птиц мы знаем.

Воспитатель: Ребята, кто нарисован на картинке? (птички, а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание на картинке нарисована ласточка, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») а вот птичка воробей относится к зимующим птицам. Они с нами остаются смотреть и наслаждаться красотой природы зимой. и им мы помогаем пережить холода - делаем и вешаем кормушки и насыпаем крошки хлеба или зерна.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке что и мы умеют как птицы– умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (показывают движения- физминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем вместе с Незнайкой? готовы?

П /и: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Птички и собака»! Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наш стульчик.

Игра:

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клюю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Дети врассыпную бегут в домик – на стульчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

Давайте, ещё раз сыграем!

Воспитатель: Ребята, а Незнайка хочет с вами поиграть в игру «Кто лишний?» (Показываю картинки животных и одну подкладываю с изображением ласточки, - ответы детей) Молодцы,ребята!

Воспитатель: Вот теперь Незнайка узнал, кто такие перелетные птицы и когда они улетают в теплые края.

Незнайка: Спасибо, ребята! До новых встреч!

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка!

Воспитатель:

– Чем мы занимались сегодня? (ответы детей) (помогли Незнайке узнать перелетных птиц.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы словно птички полетим мы над лесами, полетим над лесами и садимся на поляну поиграть.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Активизировать знания детей по теме «Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять и уточнять названий перелетных.

Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Фотоотчёт о занятии во второй младшей группе «Зимующие и перелетные птицы» В нашем ДОУ уже второй год подряд проходили акция Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

«Перелетные птицы». Конспект НОД по развитию речи Конспект по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Задачи: - активизировать.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Перелетные птицы» Видео одгрупповое логопедическое занятие для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме "Перелетные птицы"[/b] Хасанова.

Игры по развитию речи «Перелетные птицы» Презентация по лексической теме «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Цель:Пополнение и обогащение словаря.

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» Тема: Птицы. Оборудование: Пазлы птиц, раздаточный материал (картинки с животными, карточки с изображением еды для птиц, сорока, письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитие речи в младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД