Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы

Елена Алёхина
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы

Цель:

- развитие познавательных процессов;

- развитие речи, памяти, мышления;

- совершенствование координации движений, мелкой моторики;

- пробуждение интереса к занятиям с песком.

Задачи:

- создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей, развитие общей и мелкой моторики;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с песком.

Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики „Морское путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материалы:

коробы для песка, песок, камушки, пуговицы.

ТСО:

компьютер, проектор, экран, видеоролик «Рисунок песком», презентация

Формы работы:

индивидуальные, групповые.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Презентация «Загадки о морских обитателях»

Видеоролик «Рисунок на стекле»

Видеоролик «Прогулка по морскому дну»

Формирование УУД на занятии:

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания красивых рисунков на песке.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания. Планирование практической деятельности. Предложение своих приёмов и способов рисования песком.

Предметные: применение художественных умений и знаний в процессе выполнения художественно-творческой работы, умение компоновать орнамент в круге.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель встречает детей в группе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут …. Теперь хочу спросить у вас, как тебя зовут…. (подойти к каждому ребёнку, поприветствовать).

Ребята, какая у вас красивая группа! (обратить внимание детей на предмет, накрытый тканью) Ой, а что это у вас тут такое? Наверно что-то интересное?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, попробуем посмотреть, что там! (снять ткань с предмета). Ребята, что же это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Аквариум, а в нём рыбка золотая.

Ребята, мне кажется, что рыбка нам хочет что-то сказать? Давайте послушаем!

Воспитатель обращается к рыбке. Что – что.? Письмо.? Нам.? От кого.? А где оно. ?

Ребята, рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находится на морском дне. Скажите, а что у нас находится на морском дне?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращая внимание на контейнер с песком) Посмотрите, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное мы попробуем найти письмо в песке! Предлагаю вам одной ручкой правой, где у вас правая ручка (дети показывают, похвалить и показать какими движениями), раскапывать песок. Ой, ребята, смотрите, что это? Какие вы молодцы, нашли письмо. Скажите, а какого оно цвета? А как вы думаете от кого это письмо? Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, попробуем открыть наше письмо! Ой, что-то оно не открывается. Что же делать, как же быть?

Как же нам письмо открыть?

Я предлагаю нам его открыть с помощью волшебной игры.

Пальчиковая игра «Замок».

На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)

Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)

Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)

И открыли! (Расцепить пальцы).

Воспитатель: Наконец-то конверт открыт, ой что это тут?

Воспитатель достаёт диск из конверта

Слова Нептуна (Видеописьмо)

Воспитатель: Ну что принимаем приглашение?

Ответы детей.

А как же мы попадём в морское царство?

Ответы детей.

А давайте произнесём волшебные слова!

Вы сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной…

Волшебные слова

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько морских животных! Давайте попробуем их отгадать!

Презентация «Загадки о морских животных»

Воспитатель: Ребята, мы своё путешествие начали с волшебства, давайте, продолжим!

Предлагаю вам превратиться в рыбок и поиграть!

Физминутка «Пять маленьких рыбок.»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Плавно перемещаемся к контейнерам

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был на море?

Ответы детей

Воспитатель: В самом начале нашей встречи, мы выясняли, что находится на морском дне?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас рисовал на песке?

А давайте вместе попробуем нарисовать морских обитателей по вашему желанию!

Рисование на песке «Морское царство»

Дети рисуют на спец. контейнерах с песком под тихую музыку. Воспитатель помогает советом.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что ещё кроме песка, морских животных и растений может быть в морском царстве?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, камешки. Так, так, так… нам необходимо украсить наше морское царство! Посмотрите вокруг, может есть здесь такое место (если дети не справятся, помочь), где можно достать?

Ребята, скажите, а какие – морские камешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Продолжая наше волшебство, предлагаю вам

Дети украшают свою работу камушками и ракушками.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, я вижу, что вы все уже украсили своё морское дно!

Молодцы. Я думаю, что, Нептуну понравиться.

Но, к сожалению, нам пора возвращаться. И мы снова воспользуемся волшебством.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.

Звучит музыка.

Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Что нового вы сегодня узнали?

Дети: познакомились с морскими жителями

А что понравилось?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Песочница в группеПесочница в группе Сохранение и укрепление здоровья детей- важная задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы особенно в летний оздоровительный.

Развитие мелкой моторики.Развитие мелкой моторики. Я работаю в логопедической группе. И работая с детьми я сделала для себя вывод, что развитие кистей рук находится в тесной связи с развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД