Елена Алёхина
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Морское путешествие» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие познавательных процессов;
- развитие речи, памяти, мышления;
- совершенствование координации движений, мелкой моторики;
- пробуждение интереса к занятиям с песком.
Задачи:
- создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей, развитие общей и мелкой моторики;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с песком.
Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики „Морское путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы:
коробы для песка, песок, камушки, пуговицы.
ТСО:
компьютер, проектор, экран, видеоролик «Рисунок песком», презентация
Формы работы:
индивидуальные, групповые.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Презентация «Загадки о морских обитателях»
Видеоролик «Рисунок на стекле»
Видеоролик «Прогулка по морскому дну»
Формирование УУД на занятии:
Личностные: формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.
Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания красивых рисунков на песке.
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания. Планирование практической деятельности. Предложение своих приёмов и способов рисования песком.
Предметные: применение художественных умений и знаний в процессе выполнения художественно-творческой работы, умение компоновать орнамент в круге.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель встречает детей в группе.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут …. Теперь хочу спросить у вас, как тебя зовут…. (подойти к каждому ребёнку, поприветствовать).
Ребята, какая у вас красивая группа! (обратить внимание детей на предмет, накрытый тканью) Ой, а что это у вас тут такое? Наверно что-то интересное?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, попробуем посмотреть, что там! (снять ткань с предмета). Ребята, что же это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Аквариум, а в нём рыбка золотая.
Ребята, мне кажется, что рыбка нам хочет что-то сказать? Давайте послушаем!
Воспитатель обращается к рыбке. Что – что.? Письмо.? Нам.? От кого.? А где оно. ?
Ребята, рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находится на морском дне. Скажите, а что у нас находится на морском дне?
Ответы детей.
Воспитатель: (обращая внимание на контейнер с песком) Посмотрите, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное мы попробуем найти письмо в песке! Предлагаю вам одной ручкой правой, где у вас правая ручка (дети показывают, похвалить и показать какими движениями), раскапывать песок. Ой, ребята, смотрите, что это? Какие вы молодцы, нашли письмо. Скажите, а какого оно цвета? А как вы думаете от кого это письмо? Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, попробуем открыть наше письмо! Ой, что-то оно не открывается. Что же делать, как же быть?
Как же нам письмо открыть?
Я предлагаю нам его открыть с помощью волшебной игры.
Пальчиковая игра «Замок».
На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)
Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)
Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли! (Расцепить пальцы).
Воспитатель: Наконец-то конверт открыт, ой что это тут?
Воспитатель достаёт диск из конверта
Слова Нептуна (Видеописьмо)
Воспитатель: Ну что принимаем приглашение?
Ответы детей.
А как же мы попадём в морское царство?
Ответы детей.
А давайте произнесём волшебные слова!
Вы сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной…
Волшебные слова
Детский сад наш изменился
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько морских животных! Давайте попробуем их отгадать!
Презентация «Загадки о морских животных»
Воспитатель: Ребята, мы своё путешествие начали с волшебства, давайте, продолжим!
Предлагаю вам превратиться в рыбок и поиграть!
Физминутка «Пять маленьких рыбок.»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Плавно перемещаемся к контейнерам
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был на море?
Ответы детей
Воспитатель: В самом начале нашей встречи, мы выясняли, что находится на морском дне?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас рисовал на песке?
А давайте вместе попробуем нарисовать морских обитателей по вашему желанию!
Рисование на песке «Морское царство»
Дети рисуют на спец. контейнерах с песком под тихую музыку. Воспитатель помогает советом.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что ещё кроме песка, морских животных и растений может быть в морском царстве?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, камешки. Так, так, так… нам необходимо украсить наше морское царство! Посмотрите вокруг, может есть здесь такое место (если дети не справятся, помочь), где можно достать?
Ребята, скажите, а какие – морские камешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Продолжая наше волшебство, предлагаю вам
Дети украшают свою работу камушками и ракушками.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, я вижу, что вы все уже украсили своё морское дно!
Молодцы. Я думаю, что, Нептуну понравиться.
Но, к сожалению, нам пора возвращаться. И мы снова воспользуемся волшебством.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.
Звучит музыка.
Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Что нового вы сегодня узнали?
Дети: познакомились с морскими жителями
А что понравилось?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!