Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет «Город мастеров»

Мария Аникина
Открытое занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет «Город мастеров»

Возрастная группа: дети средней группы.

Виды деятельности детей : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Интегрированная форма: игра – путешествие.

Цель активизировать знания детей об окружающем мире сформировать интерес к профессиям и людям в них.

Образовательные задачи:

- развивать познавательный интерес детей к знаниям о профессиях

Публикация «Открытое занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет „Город мастеров“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей к знаниям о предметах использующихся людьми различных профессий.

Развивающие задачи :

- развивать внимание, память;

- развивать связанную речь.

- развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.

- развивать зрительно-моторную координацию руки.

Воспитательные задачи:

- стимулировать детей оказывать дружескую поддержку;

- способствовать проявлению таких чувств как сочувствие, желание помочь;

- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей :

- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов, показ способа действия);

- практические (упражнение);

-художественные (разукрашивание раскрасок).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

-- презентация на тему занятия.

- разноцветные карандаши по числу детей.

-раскраски с изображением людей профессий : пожарный, строитель, повар.

- проектор, экран,

- ноутбук;

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятель-ность детей Ожидае-мые результаты

Мотива-ционно-

целевой Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнала, что у моего очень хорошего друга – Незнайки случилась беда. Он хотел подарить своим друзьям подарок и у него ничего не получилось».

Входит персонаж Незнайка: «Здравствуйте ребята! Да у меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а она на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили черепицу носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею…».

Педагог: «Незнайка, я предлагаю тебе и нашим ребятам отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что делается, но мастера очень занятые люди мы посмотрим, что и как они делают и тебе объясним. Правда, ребята?» Дети здороваются с педагогом и персонажем, выслушивают проблему и соглашаются помочь Дети проявляют такие чувства как сочувствие, желание помочь;

умеют вести диалог, выслушивая оппонента

Содержа-тельно-деятель-ностный 1. На экране появляется картинка с городом. Педагог: «Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров. А к кому первым мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?. (Пожарные)»

На экране появляется изображение пожарной станции, а на его фоне пожарный и разные предметы пожаротушения.

Педагог: «Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов, и посмотрите рядом с ним предметы нужные для тушения пожара. Незнайка ты запомнил, что нужно взять? А вот сейчас мы тебя и проверим, сыграем в игру «Надо, не надо»»

На экране появляется картинка с пожаром, а вокруг расположены различные предметы. При нажатии на нужную картинку она увеличивается, а не нужная - исчезает.

Педагог: «Незнайка ну-ка посмотри, что здесь пригодиться, а что на тушение пожара брать не надо?» Незнайка выбирает предметы и конечно ошибается.

Педагог предлагает ребятам помочь, и дети выполняют задание игры. Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает, что обязательно запомнит все необходимые предметы.

2. Педагог: «Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку: Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители).

На экране появляется Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.

Педагог: Ребята посмотрите, строитель уже закончил свою работу – дом построен. Давайте внимательно рассмотрим дом и скажем, какие материалы были нужны для его постройки… После обсуждения педагог предлагает поиграть в игру «Распредели».

На экране появляется изображения дома и различных материалов Незнайка начинает распределять эти материалы, перемещая их к деталям дома и снова всё путает.

Педагог просит ребят помочь Незнайке. Дети вместе с Незнайкой распределяют материалы правильно. Незнайка благодарит детей и обещает быть внимательнее.

Педагог: «Ребята, Незнайка что-то опять загрустил, давайте его немного повеселим и все вместе сделаем физкультминутку «Шёл король по лесу»»

3. Педагог: «Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Ну вот, мы и оказались в самом вкусном месте на кухне у повара…»

На экране появляется Кухня и повар. Педагог предлагает посмотреть, из каких продуктов и как он будет готовить суп.

На экране появляется две кастрюля рядом с ней набор продуктов, для приготовления они по очереди опускаются в кастрюлю, и «готовится» суп. Педагог предлагает Незнайке внимательно посмотреть и запомнить, а потом повторить, играя в игру «Что сначала, что потом». Незнайка не справляется с заданием, дети помогают, после чего педагог вновь просит Незнайку повторить и у него получается.

Педагог: «В Городе Мастеров живёт очень много других людей, и они настоящие мастера своего дела, ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие и возвращаемся в наш детский сад». На экране появляется изображение групповой комнаты. Дети отгадывают загадку

Дети рассматрива-ют картинку представлен-ную на экране.

Дети выполняют задание игры «Надо, не надо»

Дети отгадывают загадку про строителя.

Дети, рассматривая картинку, отвечают какие материалы были использованы для постройки дома; выполняют задание игры «Распредели»

Дети отгадывают загадку про повара.

Дети рассматривают продукты, из которых варится суп, и запоминают, в какой последовательности их складывают в кастрюлю;

выполняют задание игры «Распредели»

Дети развивают находчивость, сообразительность, быстрота реакции, умственная активность, самостоятельность.

У детей закрепляются знания о предметах необходимых для тушения пожара.

У детей закрепляются знания о материалах из которых строят дома

У детей закрепляются знания о продуктах, из которых варится суп, и последовательность, в которой их кладут в кастрюлю.

Оценочно-рефлексив-ный Незнайка благодарит ребят за помощь, и говорит о том, что ему больше всего понравилось готовить суп, и он решил пойти в ученики к повару, что бы тоже стать Мастером. Прощается и уходит. Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать Незнайке? И почему? Что вам больше всего понравилось?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски с изображениями тех мастеров, с работой которых мы сегодня познакомились. Педагог раздает листочки с раскрасками детям и прощается с ними. Дети прощаются с Незнайкой, отвечают на вопросы педагога, расскраши-вают раскраски Дети умеют анализировать свою деятель-ность, контроли-ровать внимание и собствен-ное поведение, развита монологи-ческая речь.

Литература:

1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2007.

2. Куцакова Л. В. Нравственное воспитание в деском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: Мозаикм-Синтез, 2008.

3. От РОЖДНЕИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е Вераксы Т. С. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Стихи с движениями. Русские народные песенки и потешки. Составитель Л. Маврина ООО «Стрекоза-Пресс» г. М. 2007г.

Публикации по теме:

«Профессии ТВ-студии». Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад № 8» город Ярославль Учитель – логопед: Новикова Надежда Александровна Конспект комплексного занятия по ранней профориентации.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. ПетерсонКонспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон Конспект НОД в средней группе "Юные следователи". Цель: Формирование представления детей о профессии следователь Задачи: 1)Продолжать учить.

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155» КВЕСТ Тема: «Путешествие в город Мастеров» Старший дошкольный.

Отчет по самообразованию педагога «Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников» Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

План работы по ранней профориентации в подготовительной группе План работы по ранней профориентации в подготовительной группе. Сентябрь: Знакомство с профессией шофер Дать понятие о том, что шофер управляет.

Проект ранней профориентации «Человек и его дело» Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых.

Проект по ранней профориентации «Сбербанк» Проект по ранней профориентации: «СБЕРБАНК» краткосрочный, групповой, игровой. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет «Город мастеров»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД