Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие к дереву желаний»

Марина Сергеевна Кызынгашева
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие к дереву желаний»

ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие к Дереву Желаний"

Воспитатель: Кызынгашева М. С.

с. Таштып

Цель: Создание условий для составления детьми сложноподчиненных предложений.

Формы работы: дидактическая игра.

Образовательные задачи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие к дереву желаний“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение придумывать свою концовку к сказке, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойствами и качествами.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать другого, не перебивая.

Оборудование: 5 волшебных цветов, дерево желаний, набор масок к игре «Перевоплощение», веревка к игре «Узелок реши — сравнение подбери», клубочек к игре «Сказочники», рисунки к игре «Находчивый», 5 листов с заданиями.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо, хотите узнать, что в нём?

(читает письмо)

«Дорогие ребята 6 группы! В нашем сказочном лесу ежегодно расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Мы надеемся, что вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи и получить волшебные цветы, которые скрыты в сундуке. А открыть сундук и получить волшебный цветок можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь. Жители сказочного леса».

Воспитатель: Ну, что, дети, вы согласны помочь расколдовать волшебное Дерево желаний. Тогда, давайте отправляться в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!

Дети, а какая опасность может нас ожидать в лесу?

— В лесу можно встретить опасных животных;

— В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;

— Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!

А чтобы нам было веселее идти, давайте произнесем чистоговорку:

(Звучит аудиозапись звуки леса)

Су-су-су – дикие животные живут в лесу

Олк-олк-олк – в лесу бродит волк

Олки-олки-олки – воют злые волки

Су-су-су – и лиса живет в лесу

Ре-ре-ре – лиса сидит в норе

Ов-ов-ов – не боимся мы волков

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

-Ребята, ну вот мы и пришли….посмотрите, что это? (Дерево)

-Ребята это дерево желаний, про которое нам говорили жители сказочного леса. Для того, чтобы оно распустилось нам нужно выполнить задания. А какие мы сейчас узнаем.

1. Дидактическая игра «Цветные следы»

Дети увидели следы подходят

«Выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».

— Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

— Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

— Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

— Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

— Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

Воспитатель: — Молодцы, дети! Ой посмотрите, здесь сундук. (открываем сундук, достаем цветок) Вот и первый волшебный цветок.

-Ребята, что будем делать с цветком?

Давайте прикрепим его на дерево желаний!

Продолжим наше путешествие? Тогда идем за мной.

2. Игра с использованием интерактивного метода «Цепочка» :

(находим веревочку на которой 16 узелков)

«Узелок реши — сравнения подбери»

Воспитатель: Посмотрите, это веревочка и на ней узелки. Послушайте следующее задание.

Нужно по очереди придумать сравнения к словам и решить узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

— Река блестит, как … (зеркало, хрусталь, золото, серебро)

— У белочки глаза как … (бусинки, пуговицы, капельки, бисеринки, звездочки, хрусталики)

— Травка мягкая как … (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)

Каждый ребенок подбирает по прилагательному и развязывает узелок.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили второе задание и получаем ещё один цветок. Давайте возьмем его в сундуке и прикрепим на дерево желаний!

3. Дидактическая игра «Находчивый»

На мольберте 3 рисунка: собачка, домик, цветок.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мольберт и рассмотрите то, что нарисовано.

Задача: Нужно составить предложения, в которых обязательно есть эти три слова: собачка, домик, цветок.

(Дети составляют по 1 предложению с этими словами)

— Собачка стережет домик, у которого растет цветок;

— Собачка нашла цветок и принесла его в домик;

— В горшке у домика растет цветок, который собака не может достать;

— Собачка принесла девочке цветок, который рос у домика.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились, и мы можем открыть сундук и получить третий волшебный цветок.

А теперь давайте с вами отдохнем….

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

-Молодцы! Отдохнули, продолжим путешествие.

4. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»

Воспитатель: Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.

• Я лисичка — (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая, ловкая, опрятная)

• Я мышонок (я такое быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)

• Я дуб (я сильный, крепкий, коренастый)

• Я ветер (сильный, порывистый, мягкий, приятный, теплый)

• Я волк (злой, голодный, большой)

• Я медведица (большая, теплая, меховая)

• Я бабочка (легкая, красивая, разноцветная)

• Я елочка (зеленая, пушистая, красивая)

Воспитатель: Вы молодцы! Теперь мы можем открыть сундук, и получить четвертый цветок, а с ним и следующее задание. Дети находят волшебный клубочек.

5. Дидактическая игра «Сказочники»

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и продолжите.

— Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь … (дети передают клубочек, продолжая сказку)

— Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

1) Девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке;

2) Медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать;

3) Маша увидела медведя, который помог собрать ягод и показал дорогу домой;

4) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой;

5) Медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.

Воспитатель: Вы очень мудрые и храбрые дети. Выполнили все задания пойдем, возьмем последний цветок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево Желаний

Жители сказочного леса благодарны нам за помощь, теперь чары злой колдуньи бессильны, и дерево желаний снова расцвело».

За вашу помощь жители сказочного леса дарят вам по одному желанию, которое вы можете сейчас загадать!

И я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы дерево желаний цвело всегда и сбывались все ваши желания и мечты.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было сложнее всего?

Молодцы ребята! Я вас всех благодарю за активное участие. Вы очень умные и дружные ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие к дереву желаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие: учить детей выступать с небольшим устным монологом на тему по собственному опыту, внимательно слушать.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Составитель: воспитатель Волкова Оксана Анатольевна. Основной.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие к дереву желаний для воспитанников» 6–7 лет в подготовительной группе Цель: Совершенствовать речь детей. Формировать умение строить связные монологические высказывания. Задачи: 1. Образовательные: • Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Т],.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие «Путешествие в сказку» по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья. Здравствуйте!- ты скажешь.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие к дереву желаний»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД