Людмила Алешина
Открытое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе - чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Напоминание известных народных сказок и ознакомление с новой; помощь в правильном воспроизведении начала и конца сказки.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. С интересом слушает новую русскую народную сказку «У страха глаза велики», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка- зайчик.
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- И давайте нашим дорогим гостям подарим свою улыбку!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
-(Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей).)
(показ книжек)
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за дверью. Что за странный звук)
- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. А вы хотите узнать, чего же на самом деле испугался зайчик?
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. Я предлагаю познакомиться вам с русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
Итак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
Основная часть:
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Зайка беленький сидит»)
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
. А вам сказка, ребята, понравилась? - Давайте вспомним, кто жил в деревушке:
Бабушка, внучка, курочка, мышка.
- Что герои делали каждый день?
- Как плескалась вода в ведрах? (у бабушки, у внучки, у курочки, у мышки).
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Ребята, а давайте нашего зайчика научим «прогонялки» с помощью которой можно прогнать свой страх:
-Страх, страх, страшок.
-Брысь, брысь, брысь!
-В смех, смех, смешок, превратись!
Всё ребятки, теперь наш зайчик ничего не боится.
И нам пора возвращаться из сказки.
Выход из сказки:
Ла-Ла-ла- возвращаться нам пора
Ги-ги-ги – нас зайчонок проводи.
Вот ребята мы и в детском саду а, зайчику пора уходить в сказку, но обещает нам обязательно ещё вернуться. Ребятки давайте скажем зайчику до свидания.
Зайчик уходит за дверь и возвращается заново, говорит о том, что ему у нас очень понравилось, и он хочет нас угостить яблоками.
Рефлексия:
-Ребята чему научила нас эта сказка (быть смелыми, решительными, если чего-то напугались, нужно подумать, на самом ли деле, это так страшно и постараться преодолеть свой страх).
-Ребята, давайте нашим дорогим гостям скажем до свидания и пожелаем им хорошего дня