Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР «Вышла курочка гулять»

Ирина Захарова
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР «Вышла курочка гулять»

Коррекционно – развивающие задачи:

Формирование словаря по теме «Курочка с цыплятами»;

Воспитание ЗКР: развитие четкого произношения гласных и наиболее простых по артикуляции согласных звуков;

Развитие грамматического строя речи: согласование существительного с числительными.

Коррекционно – образовательные задачи:

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого слуха, речевого дыхания и воздушной струи, силы голоса, дикции;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

Развитие фонематического восприятия; развитие зрительного и слухового внимания, памяти;

Развитие координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитание навыков доброжелательности, взаимопонимания;

Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по теме, слушание звуков живой природы.

Оборудование: мяч, курочка (кукольный театр, курочка (мягкая игрушка, кубик с изображением разных предметов, палочки с веревочками (по количеству детей, картина «Птичий двор», СD запись (звуки домашних птиц, песенка «Вышла курочка гулять», маски «Цыплята» (по количеству детей, разрезный картинки «Яйцо» (по количеству детей, корзинка с шоколадными яичками.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

А теперь скорей вставайте

В наш большой красивый круг.

Передается мяч по кругу со словами: - Здравствуй Данил, Здравствуй Егор и т. д.

Логопед: ребята, а кто к вам сегодня утром приходил в гости? (курочка). Посмотрите, курочка пришла и к нам на занятие и что-то принесла (кубик с изображением разных предметов).

Игра «Песенки предметов»:

• Как летит самолет? – У – у – у – у…

• Как гудит паровоз? – Ту – ту – ту…

• Как рычит мишка? – Ы – ы – ы …

• Как плачет кукла? – А – а – а …

• Как ржет лошадка? – И – и – и – го – го …

• Как гудит машина? – Би – би – би …

(Дети поют песенку до тех пор, пока не закончится веревочка)

Курочка: Ребята! Я хочу пригласить вас на птичий двор! Хотите?

Логопед: Путь нам предстоит длинный и трудный.

На лошадке ехали,

В огород заехали!

Гоп – гоп – гоп!

На машине ехали,

До угла доехали!

Би – би – би!

Паровозом ехали,

До горы доехали!

Ту – ту – ту!

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: А дальше нам придется добираться на лошадке верхом («Лошадка»).

У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся («Улыбочка»).

А чтобы нам было еще веселее – поиграем на дудочке («Хоботок»).

Посмотрите – ежик бежит («Ежик»). А на его иголках яблочко. Давайте понюхаем (дыхательное упражнение «Ах, как пахнет»).

Скачем дальше («Лошадка»). Приехали!

Логопед: Вот и птичий двор (на мольберте находится картина «Птичий двор»). Посмотрите на картину. Кого вы видите на этой картине? (ответы детей). Ребята, а картина волшебная – она может ожить! Хотите увидеть волшебство? Тогда закрывайте свои глазки и внимательно слушайте (звуки живой природы: кудахтанье куриц, писк цыплят).

Игра «Песенка курочки, цыплят» (аналогично игре «Песенки предметов»).

Описательный рассказ (по игрушке):

Логопед: Посмотрите, с птичьего двора к нам пришла еще одна курочка. Давайте послушаем ее рассказ.

Я – курочка. Я желтого цвета. У меня есть голова, шея, туловище, крылья, хвост и лапки. На голове у меня маленький красный гребешок, глаза, клюв и маленькая красная бородка.

Я люблю щипать травку, клевать зерно, искать жучков и червячков.

Людям я даю яйца.

А еще из яиц вылупляются мои детки – цыплятки.

Физминутка: «Вышла курочка гулять».

Совместное составление рассказа о курочке (логопед начинает предложение, дети – договаривают предложение).

Разрезные картинки.

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат волшебные картинки. Положите их на ладошку и подуйте. Что вы увидели? (яичко).

Знаете ли вы какую-нибудь сказку, про курочку и яичко? Что произошло в сказке? Поможем курочке собрать яичко? (складывание яиц из 2-3 частей).

Упражнение «Один – много».

Логопед: У курочки было одно яйцо, а стало? (много яиц).

Логопед: Ребята! Вам понравилось в гостях у корочки? Что тебе, Данил, больше всего запомнилось? А тебе, Егор, что понравилось?

Курочка: И мне очень понравилось, как вы погостили на нашем птичьем дворе! Ребята, а какую пользу я приношу людям? Вот и для вас яички, но не простые, а шоколадные.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 07:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД