Ирина Захарова
Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающие задачи:
Формирование словаря по теме «Курочка с цыплятами»;
Воспитание ЗКР: развитие четкого произношения гласных и наиболее простых по артикуляции согласных звуков;
Развитие грамматического строя речи: согласование существительного с числительными.
Коррекционно – образовательные задачи:
Развитие артикуляционного аппарата;
Развитие речевого слуха, речевого дыхания и воздушной струи, силы голоса, дикции;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ЗРР „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развитие фонематического восприятия; развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
Развитие координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитание навыков доброжелательности, взаимопонимания;
Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по теме, слушание звуков живой природы.
Оборудование: мяч, курочка (кукольный театр, курочка (мягкая игрушка, кубик с изображением разных предметов, палочки с веревочками (по количеству детей, картина «Птичий двор», СD запись (звуки домашних птиц, песенка «Вышла курочка гулять», маски «Цыплята» (по количеству детей, разрезный картинки «Яйцо» (по количеству детей, корзинка с шоколадными яичками.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
А теперь скорей вставайте
В наш большой красивый круг.
Передается мяч по кругу со словами: - Здравствуй Данил, Здравствуй Егор и т. д.
Логопед: ребята, а кто к вам сегодня утром приходил в гости? (курочка). Посмотрите, курочка пришла и к нам на занятие и что-то принесла (кубик с изображением разных предметов).
Игра «Песенки предметов»:
• Как летит самолет? – У – у – у – у…
• Как гудит паровоз? – Ту – ту – ту…
• Как рычит мишка? – Ы – ы – ы …
• Как плачет кукла? – А – а – а …
• Как ржет лошадка? – И – и – и – го – го …
• Как гудит машина? – Би – би – би …
(Дети поют песенку до тех пор, пока не закончится веревочка)
Курочка: Ребята! Я хочу пригласить вас на птичий двор! Хотите?
Логопед: Путь нам предстоит длинный и трудный.
На лошадке ехали,
В огород заехали!
Гоп – гоп – гоп!
На машине ехали,
До угла доехали!
Би – би – би!
Паровозом ехали,
До горы доехали!
Ту – ту – ту!
Артикуляционная гимнастика:
Логопед: А дальше нам придется добираться на лошадке верхом («Лошадка»).
У вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся («Улыбочка»).
А чтобы нам было еще веселее – поиграем на дудочке («Хоботок»).
Посмотрите – ежик бежит («Ежик»). А на его иголках яблочко. Давайте понюхаем (дыхательное упражнение «Ах, как пахнет»).
Скачем дальше («Лошадка»). Приехали!
Логопед: Вот и птичий двор (на мольберте находится картина «Птичий двор»). Посмотрите на картину. Кого вы видите на этой картине? (ответы детей). Ребята, а картина волшебная – она может ожить! Хотите увидеть волшебство? Тогда закрывайте свои глазки и внимательно слушайте (звуки живой природы: кудахтанье куриц, писк цыплят).
Игра «Песенка курочки, цыплят» (аналогично игре «Песенки предметов»).
Описательный рассказ (по игрушке):
Логопед: Посмотрите, с птичьего двора к нам пришла еще одна курочка. Давайте послушаем ее рассказ.
Я – курочка. Я желтого цвета. У меня есть голова, шея, туловище, крылья, хвост и лапки. На голове у меня маленький красный гребешок, глаза, клюв и маленькая красная бородка.
Я люблю щипать травку, клевать зерно, искать жучков и червячков.
Людям я даю яйца.
А еще из яиц вылупляются мои детки – цыплятки.
Физминутка: «Вышла курочка гулять».
Совместное составление рассказа о курочке (логопед начинает предложение, дети – договаривают предложение).
Разрезные картинки.
Логопед: Ребята, у вас на столах лежат волшебные картинки. Положите их на ладошку и подуйте. Что вы увидели? (яичко).
Знаете ли вы какую-нибудь сказку, про курочку и яичко? Что произошло в сказке? Поможем курочке собрать яичко? (складывание яиц из 2-3 частей).
Упражнение «Один – много».
Логопед: У курочки было одно яйцо, а стало? (много яиц).
Логопед: Ребята! Вам понравилось в гостях у корочки? Что тебе, Данил, больше всего запомнилось? А тебе, Егор, что понравилось?
Курочка: И мне очень понравилось, как вы погостили на нашем птичьем дворе! Ребята, а какую пользу я приношу людям? Вот и для вас яички, но не простые, а шоколадные.