Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники»

Светлана Михайлова
Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники»

«Маленькие помощники»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о цвете;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру.

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие:

- учить заботливому отношению к миру животных;

- воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки;

- развивать моторику рук, тренируем пинцетный захват, умение подбирать иголки (прищепки) по цвету.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, беседа о весне.

Индивидуальная работа: с Кириллом К. проговаривание звукоподражания: чив-чив, закрепление жёлтого цвета с Глебом.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: сюрпризный момент; беседа; вопросы; художественное слово; дидактическая игра; проблемная ситуация; обобщающие вопросы; воображаемая ситуация; введение игрового персонажа; самостоятельная деятельность детей.

Материал: деревья, фигурки ёжиков без колючек, прищепки, фартуки разного цвета, игрушки – птичка и зайчик, звукозапись шума ветра.

Ход НОД

(Дети входят в группу вместе с воспитателем).

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я сегодня хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные – на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!»

Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в путешествие по нему. Мы видим, что и в лес пришла весна, и у его обитателей появилось много работы. Давайте для них мы с вами будем маленькими помощниками и для этого мы одели фартуки.

II. Основная часть.

1. Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка в куженерском лесу — стоят ёлки пушистые, веточки душистые.

2. Дыхательная гимнастика.

Поворачиваем голову влево, вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.

4-5р. Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся выдох. 4-5р.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив-чив! Весна пришла!» Как поёт птичка?

Дети: Чив-чив. (Дети повторяют хором и индивидуально)

(Звучит шум ветра.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как дует ветер. Давайте представим, что мы пушинки, и полетаем. (Дети «летают», как пушинки. Далее оказываются возле места, где на полу разбросаны прищепки).

3. Игра «Маленькие помощники»

Воспитатель: Ой, смотрите, зайка грустный сидит, давайте спросим что же случилось с ним. (Зайка шепчет в ушко).

Воспитатель: Он помогал маме развешивать бельё ,тут ветер при налетел и сорвал все прищепки. Давайте их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.

Глеб, какого цвета у тебя фартук?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета ты будешь собирать прищепки?

Ребенок: Желтого. (Дети собирают прищепки).

Воспитатель: Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и можем дви-гаться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это выбежал из леса?

Дети: Ёжик с друзьями.

Воспитатель: Они очень расстроилось, потому что потеряли в лесу свои иголки. Давайте мы им поможем. Наши прищепки превратим в иголки.

Дети: Да. (Играем в игру с прищепками «Ёжик – потеряшка»).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами погладим их. (Дети гладят ёжиков).

Отчего ты ёж колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

4. Игра с прищепками «Ёжик – потеряшка»

Воспитатель: Ой, смотрите, наши ежики, улыбаются и благодарят нас за помощь. (Дети называют цвет ежика, которому помогли)

Воспитатель: Ребята, хорошо гулять в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».

III. Итог

- Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...