Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники»

Светлана Михайлова
Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники»

«Маленькие помощники»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о цвете;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру.

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие:

- учить заботливому отношению к миру животных;

- воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.

Физическое развитие:

- учить детей выполнять движения согласно тексту физкультминутки;

- развивать моторику рук, тренируем пинцетный захват, умение подбирать иголки (прищепки) по цвету.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, беседа о весне.

Индивидуальная работа: с Кириллом К.проговаривание звукоподражания: чив-чив, закрепление жёлтого цвета с Глебом.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: сюрпризный момент; беседа; вопросы; художественное слово; дидактическая игра; проблемная ситуация; обобщающие вопросы; воображаемая ситуация; введение игрового персонажа; самостоятельная деятельность детей.

Материал: деревья, фигурки ёжиков без колючек, прищепки, фартуки разного цвета, игрушки – птичка и зайчик, звукозапись шума ветра.

Ход НОД

(Дети входят в группу вместе с воспитателем).

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я сегодня хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные – на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!»

Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в путешествие по нему. Мы видим, что и в лес пришла весна, и у его обитателей появилось много работы. Давайте для них мы с вами будем маленькими помощниками и для этого мы одели фартуки.

II. Основная часть.

1. Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка в куженерском лесу — стоят ёлки пушистые, веточки душистые.

2. Дыхательная гимнастика.

Поворачиваем голову влево, вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.

4-5р. Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся выдох. 4-5р.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив-чив! Весна пришла!» Как поёт птичка?

Дети: Чив-чив. (Дети повторяют хором и индивидуально)

(Звучит шум ветра.)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как дует ветер. Давайте представим, что мы пушинки, и полетаем. (Дети «летают», как пушинки. Далее оказываются возле места, где на полу разбросаны прищепки).

3. Игра «Маленькие помощники»

Воспитатель: Ой, смотрите, зайка грустный сидит, давайте спросим что же случилось с ним. (Зайка шепчет в ушко).

Воспитатель: Он помогал маме развешивать бельё ,тут ветер при налетел и сорвал все прищепки. Давайте их соберем, ведь не зря мы сегодня в фартучках. Но надо собирать не все подряд, а по цвету своего фартучка.

Глеб, какого цвета у тебя фартук?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Какого цвета ты будешь собирать прищепки?

Ребенок: Желтого. (Дети собирают прищепки).

Воспитатель: Какие мы молодцы, быстро собрали прищепки и можем дви-гаться дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это выбежал из леса?

Дети: Ёжик с друзьями.

Воспитатель: Они очень расстроилось, потому что потеряли в лесу свои иголки. Давайте мы им поможем. Наши прищепки превратим в иголки.

Дети: Да. (Играем в игру с прищепками «Ёжик – потеряшка»).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами погладим их. (Дети гладят ёжиков).

Отчего ты ёж колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь,кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

4. Игра с прищепками «Ёжик – потеряшка»

Воспитатель: Ой, смотрите, наши ежики, улыбаются и благодарят нас за помощь. (Дети называют цвет ежика, которому помогли)

Воспитатель: Ребята, хорошо гулять в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».

III. Итог

- Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...