Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»

Анастасия Шестаева
Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»

Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. "

Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

- слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах;

-правильно регулировать темп и силу голоса;

-учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию; Развивающие:

-развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и интерес к животным.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка, кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка, картинки – белочки, зайчонка, мышонка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет интересная игра. К нам с вами сегодня придет гость. И чтобы узнать кто это будет, я предлагаю отгадать загадку:

Загадываю детям загадку:

- летом гуляет, зимой спит в берлоге. Кто это? (Ответы детей)

- Послушайте, к нам кто – то стучится.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.

-а эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?

(Ответы детей)

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

-а это кто: косолапая, большелапая, меховая?

(Ответы детей)

- Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

(Мишенька, мишутка, медведюшка)

А теперь скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище.

Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул.

Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

(Кладу к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

- Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

Арина, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].

Артур, какая игрушка нравится тебе?

Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго – долго – ш-ш-ш.

Физкультминутка:

- Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Дети назовите имена, в которых есть звук [ш]

(Ответы детей)

Игра «Кто больше слов скажет?»

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.

Аналогично даю задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо.

(Дети выполняют)

- Теперь погромче.

(Дети выполняют)

- Скажите медленно.

(Дети выполняют)

- Быстро.

(Дети выполняют)

Итог занятия.

Кто к нам сегодня пришел в гости? Какой мишка? Как мы ласково его называли? О каком о звуке мы говорили с вами? Понравился вам мишка? Пригласим мы ещё его к нам в гости?

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 00:28
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...