Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок»

Екатерина Водостоева
Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок»

Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.

Задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

- Учить узнавать сказку по заданию.

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- развивать речь, воображение, фантазию.

- развивать умение действовать согласованно.

- воспитывать целеустремленность;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Освобождение сказок“» размещена в разделах

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Методы: Игровой, словесно-логический.

Предварительная работа:

- чтение русские народные сказки ;

- работа с дидактическими играми.

Демонстрационный материал:

- набор картинок сказочных героев, Мешочек с различными фигурками сказочных героев, книга со сказками (как сюрпризный момент)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

-Ой, смотрите нам прислали письмо. Ребята, это вам письмо, давайте прочитаем его?

Дети: давайте

- Нам пишут герои сказок. Они говорят,что их заколдавали. Но мы их можем спасти. Поможем сказкам?

Дети: да

-Тогда давайте отправимся в сказочное путешествие. Закройте глазки и повторяйте за мной- крибли крабли бум. Вот и попали мы в сказочную страну. смотрите перед нами волшебная поляна, а на ней сказки,но они все перепутались.

Давайте соберём картинк из знакомых и любимых вами сказок. предлагаю вам пройти к столам и собрать из пазл наши любимые сказки!

Дети рассаживаются по несколько человек за столы,ориентируются на свои места.

(подхожу к каждому столу и задаю вопрос-какая сказка получилась на картинке)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько вы знаете сказок! А теперь давайте пройдем на эту замечательную полянку с цветами и поиграем.

Физминутка

-Эй, ребята,что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

-Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгал,повернулся

И под деревом согнулся

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

-Смотрите колодец! Ой, а раз мы в сказке, то и колодец наверное волшебный)Давайте заглянем в него.

(Вытаскиваем ведро, смотрим,а там мешочек и записка)

-Ребята, здесь написано, что нам надо несмотря в мешочек достать все предметы и рассказать в каких сказках они встречаются.

(поодному засовывают ручки в мешочек и огадываем кто откуда)

-А теперь садитесь на стульчики. Вот волшебная шкатулка, тут затаились сказки. Если мы разгадаем загадки, то сказочные жители снова вернуться на свои места, в сказки.

Интерактивная игра «Угадай сказку»

Отгадываем загадку-открывается картинка

1. Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

Какой из себя колобок (румяный,круглый,душистый)

2. Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку…

(Мышка).

В какой сказке мы встречаем мышку (теремок,репка,курочка ряба)

А кто знает стих про мышонка?У мышонка большой пир,

ест мышонок вкусный сыр,

просит маму пи пи пи.

сыра мне еще купи

3. в чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину,мед,

Зимой лапу все сосет,

.может громко зареветь,

а зовут его. (медведь)

В какой сказке встречается (Маша и медведь,теремок,3 медведя)

4. Комочек пуха – длинное ухо

Любит морковку, прыгает ловко.

(Заяц).

Зайка жимой какого цвета?-белый,А летом?-серый.

В какой сказке зайка встречается (Заюшкина избушка,теремок)

5. Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла.

Кур пересчитала –

С собою унесла.

(Лиса).

В какой сказке лисица встречается (Лисичка со скалочкой,заюшкина избушка)

.6. Уж таков порядок древний -

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

А петушок в какой сказке (Петушок-золотой гребешок)

Молодцы! Все сказки освободили. А в шкатулке еще что-то осталось.

-Ой,ребята это книга с новыми сказками. Это вас благодарят сказочные герои.

-Ну что ж,ребята пора попрощаться и возвратиться из сказки в группу. Закрываем глазки. Крибли крабли бум.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что вам запомнилось в нашем путешествие?

-До свиданья,дорогие наши гости, приходите к нам еще. Мы прочитаем новые сказки,которые нам подарили и пригласим вас снова в гости. Будем рады вас видеть!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок посредством загадок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки» Интегрированное открытое занятие «В гостях у Хозяюшки»[/b] Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе Тема.

Открытое занятие по развитию речи в коррекционной группе «Зима» Тема : «Зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать.

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка» Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (с элементами театрализованной.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД