Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Наталья Недовидеева
Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МОРЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Открытое занятие по развитию речи

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Форма проведения: досуг

Выполнила:

Недовидеева Наталья Александровна

воспитатель

средней группы «Дельфинчики»

МБДОУ д/с «Морячок»

2018 год

Цели занятия:

Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.

Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, мнемотаблицы, мольберт, конверт с письмом, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации сказки «Репка».

ХОД

Воспитатель: Ребята, знаете что со мной сегодня произошло? Когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему?

Дети: ответы

Воспитатель:

– Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

Как же нам всем уместиться метле? (Никак) и Сапог-скороходов только 1 пара. А на ковре-самолете хватит всем места. Вот на нем мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

Летит ковер-самолет над степями и озерами, над лесами и горами, рассекая воздух. Пора нам остановиться и сойти.

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка”

Какую песенку пел Колобок?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какую песню пел волк вместо мамы-козы?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Как же хорошо вы знаете сказочных героев. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы - Нам нужно рассказать сказку «2 жадных медвежонка» Лиса проказница хочет нас запутать! Но колобок нам дает в помощь эти круги с подсказками. (дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?

Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.

«Лиса притворилась спящей» - сказка ловись рыбка

(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

«Петушок и заяц выгоняют лису»

В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика

Каким был петушок?

(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)

А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.

«Лиса осталась без крова»

Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?

(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске)

Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.

Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы на сладах по сказкам –

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвала?

И что же они вытащили?

«Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть направо и сделать ___ шагов, и вы увидите свой сюрприз»

Итог

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Прикреплённые файлы:

skazki_jjgqt.pptx | 1204,72 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад пос. Подстанция 500 кв Открытое мероприятие по речевому развитию «Путешествие.

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Цель: закрепление.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) «Путешествие по сказкам» средняя группа Задачи: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках. Развивать мыслительные процессы:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка». Задачи: 1. Стимулировать речевую активность.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТЗанятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ Задачи: Речевые: 1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных. 2. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 12:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...
Мультимедийная дидактическая игра по развитию связной речи для детей старшего...
[ Паспорт на мультимедийную дидактическую игру по развитию связной речи «У Ксюши день рождения». Пояснительная записка к электронному пособию. Данное...
Занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в детском саду на...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Цель: Развитие интересов детей...
Мастер-класс «Поделка на «День матери»
Приближается самый нежный, добрый и сердечный праздник- "День матери". Мы с огромным удовольствием готовимся к нему. Ребята сами решили, что подарок маме они...