Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе (6 фото)

Ирина Леонова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Муниципальный Детский Сад «Сказка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме : «В стране сказок»

Выполнила воспитатель:

Леонова Ирина Владимировна

г. Жуков 2018 год

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам.

Задачи

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: Расширить кругозор детей; Тренировать память; Развивать устную речь; Развивать логическое мышление, сообразительность.

Развивающие : Закрепить знания по содержанию сказок. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам. Закрепить умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: вязаные игрушки коза и 7 козлят. Картинки к сказкам : золотое яйцо, золотой ключ, банка с вареньем, аптечка, банка с медом, три тарелки, стрела, грязная посуда, игла, туфелька. Тазы с бельем, тазы с грязной посудой, утюги, овощи и корзинки. Ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение различных сказок.

Ход занятия:

Дети приходят в зал, встают полукругом. Здороваются.

Воспитатель:

В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями-сказками.

• Ребенок читает стихотворение о сказке :

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите в сказку попасть?

Дети: да.

Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Ой, ребята, кто то плачет, кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно, коза, что случилось?

Игрушка козы: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка.

Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

Первую встречают мышь.

Мышка у тебя козленок спрятан?

Мышь: у меня! Угадаете, сказку отпущу.

«Узнай сказку»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно. (три) .

("Три медведя".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Любит есть он бутерброд,

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Матроскин, Простоквашино)

После каждого ответа картинки с изображением сказок.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете

Воспитатель: Спасибо мышка, отправляемся искать дальше.

Встреча с Ежом

Воспитатель: здравствуй ёж, у тебя козленок спрятан?

Ё ж: у меня, помогите мне разобрать корзину, тогда отпущу козленка.

Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!

«Волшебная корзина ежа»

(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки данный предмет :

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Банка с вареньем (Карлсон)

Аптечка (Доктор Айболит)

Банка с мёдом (Вини-пух и все, все, все)

Три тарелки (три медведя)

Стрела (царевна лягушка)

Грязная посуда (Федорино горе)

Игла (Кощей бесмертный)

Туфелька (Золушка)

После каждого ответа картинки на экране с изображением сказок, с атрибутом.

А вот и козленок! (достает из корзинки последним)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше.

(Встреча с лисой)

Воспитатель: - Здравствуй лисичка, у тебя ли козленок спрятан?

Лиса: Я за вами наблюдала и вижу, что вы очень устали и предлагает нам немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и предлагает поиграть. Хотите поиграть?

Дети: Да.

«Встреча с лисой»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят - покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх

Воспитатель: Вот и козленок нашелся. Ой ребята мы с вами так бежали, что прибежали на полянку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это Аленушка, ищет своего брата. А нашла письма на яблоньке, кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.

Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.

1 «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите». (Лиса и заяц)

2 «Поздравляем, Иа, с днем Рождения!» (Вини пух)

3 «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

4 «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

5 «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись

и у нас животы разболелись» (Айболит)

6 «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

7 «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

8 «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).

9 «Все перепуталось, море горит» (путаница)

10 «Ой, какой страшный великан, он еще усатый» (таракан)

Ответы детей. После каждого ответа проверяем на доске правильно ли ответили.

Вот и козленок.

(На экране появляется иллюстрация по сказке «Золушка»)

Какая это сказка? (Золушка)

Воспитатель: Вы знаете, что Золушка очень трудолюбива? (Да)

Воспитатель: Какая мечта была у Золушки? (побывать на королевском балу)

Давайте поможем Золушке, постирать белье, вымыть посуду, подмести пол, покормить кур и гусей. Собрать урожай на огороде. Вы согласны? (Да).

Воспитатель демонстрирует места и атрибуты для выполнения задания (звучит музыка Сертаке)

(Девочки стирают белье, с элементами танца, другие моют посуду, двоя гладят белье, мальчики подметают, собирают на огороде овощи).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Золушка точно успеет на бал и вас всех приглашает. И смотрите козленок, пришел.

Воспитатель: И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к бабе яге.

Ребята, а вы боитесь бабу – ягу? Не бойтесь сегодня она добрая.

Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Вот и козленок.

Коза и козлята встречаются.

Появляется Волк (ребенок)

Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Ответы детей.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Фото «Путешествие по сказкам»
Открытое занятие по развитию речи  в старшей группе - фото
Фото №1 униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад Сказка Конспект Фото №2 Открытые занятия Фото №3 Конспекты открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме В стране сказок Выполнила воспитатель Леонова Ирина Владимировна г

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_tk4st.pptx | 14238,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие по развитию речи «Звук и буква «Р» в старшей группе Открытое занятие по развитию речи. Тема: Звук и буква «Р» (Старшая группа) Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Предварительна работа с детьми: • Составление описательных рассказов.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Квест-путешествие в волшебный лес» Дети входят под музыку. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 18:40
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД