Получи документы

Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики»

Дзахоева А. С.
Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики»

Тема: «Девочки и мальчики» Цель: - Учить детей различать пол. – Закрепить 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: — формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);

— способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);

— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе „Девочки и мальчики“» размещена в разделах

Методические приемы: - зеркальное и самостоятельное решение. Оборудование: галлиевые дорожки, плоскостные куклы (мальчик и девочка), одежда из картона (для мальчика и девочки), костюм лисы, корзинка с конфетами, две куклы (мальчик и девочка, модели одежды к раскрашиванию для куклы - мальчика и куклы девочки, краски - 4 цвета), тампоны для рисования, скамейка.

Ход занятия. Под музыку дети входят в зал. Воспитатель: Детки, сейчас мы идем на прогулку, а пойдем мы по этим дорожкам (дети идут по галлиевым дорожкам). Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на разложенные на полу детские вещи из картона).

Вопросы воспитателя: - Это что? (платье). Чье оно? Кто мог его потерять? (девочка, какого оно цвета?

-А что это? (штанишки, рубашка). Кто мог их потерять? Воспитатель: А давайте вещи соберем и возьмем их с собой, может, встретим тех, кто мог их здесь забыть. Дети идут дальше (по дорожкам). Выходят на зеленую полянку. Под деревом лежат две плоскостные куклы: мальчик и девочка. Воспитатель: Вот мы и нашли тех, кто потерял вещи (дети рассматривают кукол). Воспитатель спрашивает: - Кто это? (ответы детей). Ой, да они голенькие, надо их одеть. Что сначала оденем? (трусики, майку). Правильно. А сейчас наденем верхнюю одежду. Что оденем на девочку? (платье). Правильно (прикладывается платье). Во что оденем мальчика? (ответы детей) Молодцы! Куклы одеты! Посмотрите, мы правильно их одели? Проверим: Что у девочки? (ответы детей) Что у мальчика? (ответы детей) А что мы им оденем на ножки? Давайте поищем обувь: (дети ищут обувь, находят туфельки и кроссовки, определяют, кому, что нужно одеть.) Воспитатель закрепляет цвета. Вопрос: Какого цвета платье у девочки? А туфли? Какого цвета рубашка у мальчика, штанишки, ботиночки? Воспитатель: Детки, куклы наши одеты и обуты, но мы не знаем, как их зовут. Давайте, дадим им имена. (Дети еще раз называют пол кукол и дают им имена). Издалека тихо слышится музыка. Неожиданно появляется лиса (поет) : - А я по лесу гуляла, И корзиночку нашла, А корзиночка та оказалась, Вовсе, вовсе не пуста. Дети окружают лису. Лиса: Здравствуйте, дети! Узнали меня? Нет? Давайте вместе посмотрит, что в ней. Лиса достает двух кукол: - Посмотрите, кто это? (дети определяют пол) Достает куклу мальчика : -А это кто? (достает куклу девочку, ответы детей). Правильно, молодцы! Поставим их и посмотрим, что еще есть в корзине. Достает модели одежды на мальчика и девочку из белой бумаги. Воспитатель приглашает детей к столику и предлагает разукрасить их. Звучит музыка. Дети раскрашивают модели одежды цветной гуашью нетрадиционным способом. Закончив работу, лиса хвалит деток и предлагает поиграть с куклами пока вещи высохнут. Проводится игра: Где это? Это-девочка Оля, она будет стоять вот здесь. А это-мальчик Саша, он будет стоять здесь. По сигналу воспитателя девочки подбегают к Оле, а мальчики к Саше. Лиса проверяет правильность выполнения задания. После второго раза кукол меняют местами и закрепляют пол. Лиса: Молодцы! Предлагаю подарить разукрашенные вещички куклам Оле и Саше. (Дети складывают подарки в корзинку). Лиса: А тут в корзине еще что-то есть. Дети заглядывают в нее и находят угощения. Дети угощаются, а лиса уходит напевая: - Я корзиночку нашла Малым деткам отдала Ой я, ой я Как же рада детвора. Воспитатель: Вам понравилась прогулка на чудесной поляне? А сейчас нам пора в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в 1 младшей группе. Тема: «Котик». Задачи:1. Учить называть животное,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» МБДОУ №92 Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!» Воспитатель:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе «Путешествие к Мишке» Конспект занятия по речевому развитию с элементами конструирования 1 младшая группа Тема: «Путешествие к Мишке» Цель: Развитие познавательной.

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» Цель. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД