Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики»

Дзахоева А. С.
Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики»

Тема: «Девочки и мальчики» Цель: - Учить детей различать пол. – Закрепить 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: — формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);

— способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);

— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Методические приемы: - зеркальное и самостоятельное решение. Оборудование: галлиевые дорожки, плоскостные куклы (мальчик и девочка), одежда из картона (для мальчика и девочки), костюм лисы, корзинка с конфетами, две куклы (мальчик и девочка, модели одежды к раскрашиванию для куклы - мальчика и куклы девочки, краски - 4 цвета), тампоны для рисования, скамейка.

Ход занятия. Под музыку дети входят в зал. Воспитатель: Детки, сейчас мы идем на прогулку, а пойдем мы по этим дорожкам (дети идут по галлиевым дорожкам). Воспитатель: Что это? (обращает внимание детей на разложенные на полу детские вещи из картона).

Вопросы воспитателя: - Это что? (платье). Чье оно? Кто мог его потерять? (девочка, какого оно цвета?

-А что это? (штанишки, рубашка). Кто мог их потерять? Воспитатель: А давайте вещи соберем и возьмем их с собой, может, встретим тех, кто мог их здесь забыть. Дети идут дальше (по дорожкам). Выходят на зеленую полянку. Под деревом лежат две плоскостные куклы: мальчик и девочка. Воспитатель: Вот мы и нашли тех, кто потерял вещи (дети рассматривают кукол). Воспитатель спрашивает: - Кто это? (ответы детей). Ой, да они голенькие, надо их одеть. Что сначала оденем? (трусики, майку). Правильно. А сейчас наденем верхнюю одежду. Что оденем на девочку? (платье). Правильно (прикладывается платье). Во что оденем мальчика? (ответы детей) Молодцы! Куклы одеты! Посмотрите, мы правильно их одели? Проверим: Что у девочки? (ответы детей) Что у мальчика? (ответы детей) А что мы им оденем на ножки? Давайте поищем обувь: (дети ищут обувь, находят туфельки и кроссовки, определяют, кому, что нужно одеть.) Воспитатель закрепляет цвета. Вопрос: Какого цвета платье у девочки? А туфли? Какого цвета рубашка у мальчика, штанишки, ботиночки? Воспитатель: Детки, куклы наши одеты и обуты, но мы не знаем, как их зовут. Давайте, дадим им имена. (Дети еще раз называют пол кукол и дают им имена). Издалека тихо слышится музыка. Неожиданно появляется лиса (поет): - А я по лесу гуляла, И корзиночку нашла, А корзиночка та оказалась, Вовсе, вовсе не пуста. Дети окружают лису. Лиса: Здравствуйте, дети! Узнали меня? Нет? Давайте вместе посмотрит, что в ней. Лиса достает двух кукол: - Посмотрите, кто это? (дети определяют пол) Достает куклу мальчика: -А это кто? (достает куклу девочку, ответы детей). Правильно, молодцы! Поставим их и посмотрим, что еще есть в корзине. Достает модели одежды на мальчика и девочку из белой бумаги. Воспитатель приглашает детей к столику и предлагает разукрасить их. Звучит музыка. Дети раскрашивают модели одежды цветной гуашью нетрадиционным способом. Закончив работу, лиса хвалит деток и предлагает поиграть с куклами пока вещи высохнут. Проводится игра: Где это? Это-девочка Оля, она будет стоять вот здесь. А это-мальчик Саша, он будет стоять здесь. По сигналу воспитателя девочки подбегают к Оле, а мальчики к Саше. Лиса проверяет правильность выполнения задания. После второго раза кукол меняют местами и закрепляют пол. Лиса: Молодцы! Предлагаю подарить разукрашенные вещички куклам Оле и Саше. (Дети складывают подарки в корзинку). Лиса: А тут в корзине еще что-то есть. Дети заглядывают в нее и находят угощения. Дети угощаются, а лиса уходит напевая: - Я корзиночку нашла Малым деткам отдала Ой я, ой я Как же рада детвора. Воспитатель: Вам понравилась прогулка на чудесной поляне? А сейчас нам пора в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в 1 младшей группе. Тема: «Котик». Задачи:1. Учить называть животное,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» МБДОУ №92 Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!» Воспитатель:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе «Путешествие к Мишке» Конспект занятия по речевому развитию с элементами конструирования 1 младшая группа Тема: «Путешествие к Мишке» Цель: Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...