Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка «Теремок»

Галина Король
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка «Теремок»

Оборудование и материалы:, экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук,

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Используемые технологии: презентация к конспекту НОД «Русская народная сказка “ Теремок”».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой «Теремок». Кто мне скажет, чем отличается русская народная сказка от обычной :

Дети: Русскую народную сказку придумали много людей, а у обычной сказки один автор.

Воспитатель: Совершенно верно ребята! Сейчас я вам прочитаю сказку, а потом будем отгадывать загадки и тем кто слушал очень внимательно я подарю подарочки.

1 слайд: Стоит в поле теремок, он не низок не высок

Воспитатель: Ребята, сколько теремком на картинке?

Дети: два!

Воспитатель: Правильно дети. Какой из них высокий, а какой низкий?

Дети: Слева низкий, справа высокий!

Воспитатель: Молоды ребята!

2 слайд: Мимо мышка-норушка бежала, увидала теремок и постучала. Кто-кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Никто ей не ответил. И стала мышка в теремке жить.

3 слайд: Прискакала к терему лягушка- квакушка и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

-Я, мышка – норушка, а ты кто? – А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Стали они жить вдвоем.

4 слайд: картинка мышки и лягушки

Воспитатель: Покажи мышку. Как мышка пищит?

Дети показывают мышку и издают писк.

Воспитатель: Молодцы детки.

5 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Стали они жить втроем.

Воспитатель: Детки, покажите мне лягушку. Как она квакает?

Дети показывают лягушку на слайде и издают звуки лягушки.

6 слайд: картинка овощей.

Воспитатель: Ребята, на картинке много овощей и фруктов, давайте найдем что из этого любит зайка? Может картошку?

Дети: нет!

Воспитатель: Может капусту?

Дети: нет

Воспитатель: Может яблоки?

Дети: нет!

Воспитатель: Может морковку?

Дети: Да!

Воспитатель: А сколько морковки у нас для зайки? Давайте посчитаем?

Воспитатель вместе с детьми считают морковки на слайде.

Воспитатель: Молодцы ребята!

7 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Забралась лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить.

8 слайд: картинка 4 персонажей в теремке.

Воспитатель: Дети, покажите мне лисичку?

Дети показывают лисичку.

Воспитатель: Какие вы внимательные!

9 слайд: Прибежал волчок- серый бочок, постучал и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка- квакушка. Я, зайчик- побегайчик. –Я, лисичка- сестричка. А ты кто? –Я волчок- серый бочок. –Иди к нам жить.

10 слайд: Стали они жить впятером. Весело живут, песенки поют.

11 слайд: Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик. –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить.

12 слайд: Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик. –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить.

13 слайд: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

14 слайд: Дидактическая игра: Кто первый к теремку пришел

Воспитатель: Ребята! Внимательно посмотрите на наших героев. Кто из них первый пришел к теремку? Может быть это был медведь косолапый?

Дети: Нет!

Воспитатель: А может быть это был волчок-серый бочок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Лисичка-сестричка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Зайчик-побегайчик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Лягушка-квакушка?

Дети: Нет!

Воспитатель: А кто тогда?

Дети: Мышка-норушка!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте про какого героя я вам говорю.

15 слайд: Короткие ножки, боится кошки.

Воспитатель: кто это?

Дети: Мышка-норушка!

16 слайд: Зеленые мы как трава, наша песенка: «Ква-ква»

Воспитатель: Кто это?

Дети: лягушка-квакушка!

17 слайд: Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик-побегайчик!

18 слайд: Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут ее …

Дети: Лиса!

19 слайд: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?

Дети: Волк!

20 слайд: Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой.

Дети: мишка косолапый!

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Сразу видно – внимательно слушали сказку! Сейчас я вам всем подарю подарки.

Воспитатель раздает подарки (наклейки с героями сказки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» на новый лад» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас. 2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;.

Открытое занятие по кружковой работе сказка: «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание:. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники» «Маленькие помощники» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цель: развитие.

Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №198 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

Открытое занятие по развитию речи «Овощи» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОВОЩИ» Педагог: Назаренко Ирина Викторовна Образовательная область: коммуникация. Возрастная группа: старшая.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе № 1 «Теремок». ТЕМА: Путешествие в чудесную страну русских народных сказок. Цель: Продолжать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок» ЦЕЛЬ: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1.

Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок» ЦЕЛЬ Развивать красоту и выразительность движений через имитацию движений животных. Закреплять технику выполнения основных движений: прыжков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 00:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД