Получи документы

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа)

Нина Крылова
Открытое занятие по развитию речи (средняя группа)

Форма проведения : сказка «Теремок»

Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог.

Задачи:

1. Закрепить знание домашних животных.

2. Учить работать коллективно

3. Развивать воображение детей.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши»

Изготовление масок домашних животных (корова, овца, лошадь, собака, кошка).

Публикация «Открытое занятие по развитию речи (средняя группа)» размещена в разделах

Изготовление билетов с изображением детёнышей домашних животных.

Изготовление картинок с изображением домашних животных.

Распределение ролей.

2. Организация сюрпризного (игрового) момента

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там дети, давайте посмотрим.

Открываем дверь, а там «Багира» с письмом. Нам письмо.

Что в письме? Открываем письмо : пригласительные билеты в театр с изображением детенышей домашних животных.

Воспитатель: Дети нас пригласили в театр! Давайте быстрее поедем на автобусе. (Смотрим на билеты, у каждого ребенка свой номер билета, своё место).

Дети находят свои места и садятся на стулья.

Воспитатель: Наш автобус отправляется.

Отгадайте загадки: От неё бегут мышата,

Шёрстка мягкая, как вата.

Громко песенку поёт,

Молочко из блюдца пьёт.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива.

Вместо платья и рубашки

У неё кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А ещё на спинке

У неё – щетинки.

Он конечно, брат зайчишки.

Он и зайчик – два трусишки.

Любит, есть морковь, траву.

Я траву ему нарву.

Молока даёт немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород.

Вся капуста пропадёт.

Кто нам лапу подаёт

И во двор гулять ведёт,

Дом прилежно охраняет,

Часто хвостиком виляет?

Человеку помогает,

Молоко ему даёт,

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жуёт.

3. Остановка Кошкины друзья. Давайте поиграем в игру. «Найди свой домик». (Животные и их детеныши)

(Обручи в обручах картинки животных. В руках у детей фигуры детенышей животных. Музыка играет дети бегают. Музыка перестаёт играть, дети становятся в свой круг)

4. Остановка : Сказка теремок на новый лад. Стоял терем теремок он не низок не высок, бежала мимо терема кошка (персонаж ребёнок)

- «Мяу-мяу» Кто, кто в тереме живет. Кто, кто в невысоком живет? Никто не ответил.

Зашла кошка в терем и стала жить, одна поживать и добра наживать. Бежит мимо собака (персонаж ребёнок)

Гав-гав «кто, кто в тереме живет. Кто в невысоком живет.

-Я кошка. Мяу.

-А ты кто?

-Я собака. Гав пусти меня к себе,

-Заходи.

Воспитатель: Стали они вдвоем жить поживать и добра наживать.

Бежит мимо Овечка (ребёнок)

-Бее- бее «кто, кто в тереме живет, кто в невысоком живет?»

-Я кошка мяу

-Я собака гав

Вместе -А ты кто?

-А я Овечка бее, пустите меня к себе жить.

-Заходи.

Воспитатель: Стали они втроём жить поживать и добра наживать.

Бежит мимо корова «муу». (ребёнок)

-Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

-Я кошка Мяу.

-Я собака Гав.

-Я овечка Бее.

Вместе - а ты кто?

А я корова «Муу».

-Пустите меня к себе жить?

-Заходи

Воспитатель: Стали они вчетвером жить поживать и добра наживать.

Бежит мимо лошадка «Иго-го». (ребёнок)

-Кто, кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт.

-Я кошка мяу.

-Я собака гав.

-Я овечка бее.

-Я корова му.

Вместе - а ты кто?

А я лошадка иго-го. Пустите меня к себе жить.

-Заходи.

Воспитатель: Стали они впятером жить поживать и добра наживать.

Вывод:

Воспитатель: Дети понравилась вам сказка?

А теперь едим в группу. Садимся в автобус.

Скажите о ком сказка?

Какие животные были в сказке, дикие или домашние.

А кто может мне их перечислить?

Назовите ласково корова – коровка, лошадь – лошадка, собака – собачка, кот - кошечка.

Один – котенок, много – котят.

Одна собака – много собак.

Одна корова – много коров.

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу.

В следующий раз съездим в гости к диким животным.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи (средняя группа)
Опубликовано: 31 марта 2015 в 10:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД