МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

Мария Давыдова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи : звуки [Т], [П], [К]»

Тема: «Звуковая культура речи :

звуки [Т], [П], [К]».

Программное содержание:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

2) способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

5) развивать речевое дыхание и силу голоса;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]“» размещена в разделах

6) развивать чувство темпа и ритма;

7) обогащать словарный запас.

Материал:

Предметная картинка с изображением курицы, бумажные листья, игрушки (щенок, мишка, грецкие орехи, часы большие и маленькие).

Содержание занятия.

- У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

- Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

- Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики (следить, чтобы у всех были видны зубы). (Упражнение после небольшого отдыха повторяется).

- А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, и). (Ответы детей).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель берет по одному листочку.

- У меня есть листочки. Дует ветерок, листочки летят и поют свои песенки.

Березовый— а-а-а.

Кленовый — о-о-о.

Дубовый — у-у-у.

Рябиновый — и-и-и.

Дети хором поют: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «и-и-и».

- Мой язычок умеет петь новую песенку, послушайте: «Т-т-т».

- Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором).

Дети повторяют песенку вместе и по одному, 2-3 ответа.

Раздается стук в дверь.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это щенок Тяпа и медвежонок Топ. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

Ритмическое упражнение.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

-Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

---Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

-Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

Дети садятся на стульчики.

«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).

- А теперь сделайте ладошки вот так ( показ: лодочка) и закройте глазки (воспитатель кладет детям в ладошки по грецкому ореху).

- Откройте глазки.

Упражнение «Птичка-невеличка».

Читает воспитатель Выполняют дети

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте.

И снесла яичко

Птичка-невеличка. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Дети из ладошек делают гнездышко и показывают в гнездышке «яичко».

- Дети, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку с изображением курицы, ответы детей). Как курочка голос подает?

(ответы детей). Давайте поиграем, вставайте в круг.

Игра «Пошла курочка гулять».

Пошла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, идут по кругу

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, останавливаются,

Не ходите далеко (грозят пальчиком)

Лапками гребите (выполняют соответствующие движения)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

А теперь, нашим новым друзьям Тяпом и Топом пора домой, давайте с ними попрощаемся. До свидания, Тяпа! До свидания, Топ!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б], [Б’]» в младшей группе Конспект ООД В младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Возраст 3 – 4 года: младшая.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б ] и [Б’]» во второй младшей группе Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б`]» Кнспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б,.

НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) НОД по развитию речи на тему «Звуковая культура речи. Звуки [л], [л’]» (средняя группа) Цель Упражнять детей в четком произнесении звука.

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группыКонспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы Развитие связной речи. Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности. Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться,.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД