Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Багаева Алёна Сергеевна
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках,питании, месте проживания. Активировать словарь по данной теме.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о диких животных;

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-использование речевых форм вежливого общения: здороваться, прощаться;

-развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, воображения и любознательности, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи).

-закрепление с детьми чёткости артикуляции звука “У”. Побуждать детей произносить звук с разной громкостью.

-развитие умения отгадывать загадки. Обогощать словарный запас детей.

-развитие двигательной активности детей.

-снятие физического и психо-эмоционального напряжения.

-развитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.

-закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

-умение называть животных на осетинском языке.

Воспитательные задачи:

-формирование интереса к природе: лесу и его обитателям (диким животным,

-формирование доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Оборудование: чудо-дерево, набор мешочков по числу животных, массажные мячи, две корзинки, картинка-паззл «Дикие животные».

Предварительная работа: обучение отгадывания загадок, составление и разучивание словосочетаний «серый волк»,«колючий еж”, чтение стихов о диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Для этого нам нужно пройти по мостику.

Воспитатель с детьми идет по мостику. Подходят к чудо-дереву.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в сказочный лес. Какой свежий воздух здесь в лесу, давайте подышим свежим воздухом. А это у нас сказочное чудо-дерево.

Посмотрите-ка, ребята, что же это на чудо-дереве выросло? (мешочки). Лесные жители приготовили для нас игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят сюрприз – частичку от картинки.

1мешок. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: Что же у нас находится в мешочке? А здесь у нас загадка.

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанный листвой,

Живёт клубок с иголками,

Колючий и живой. Кто это? (еж, на осет. уызын)

- Какой ежик? (колючий)

- Для чего ежику колючки? (для защиты от хищников)

- Что любит ежик кушать? (грибы, яблоки)

Ежик привел своих друзей - ежиков. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с массажным мячом «Игра с ежиком»

Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока –

Надо их помять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал!

Воспитатель: За то что мы поиграли с ёжиком, он дарит нам первую часть картинки.

2мешок. Давайте снимем еще один мешочек.

Воспитатель:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами. (Заяц, на ост. таерхъус)

Правильно,здесь у нас спрятался заяц.

- Посмотрите, а какой у нас заяц? (серый)

- У зайца хвост короткий, а уши … (длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние … (короткие)

- А как заяц прыгает? (показали)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть.

Давайте встанем в круг и с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Зайка весело шагает, (шагаем)

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет (прыгаем)

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал, (на пятках)

Носик кверху поднимал. (голову поднять)

На носочки зайка встал. (на носочки)

Раз нагнулся, два нагнулся, (нагнулись)

До носочков дотянулся. (руки вниз)

Повернулся вправо, влево. (повороты вправо-влево)

Вот какой зайчонок смелый!

Зайцу понравилось с вами играть и дарит нам следующую часть картинки.

3мешок. Воспитатель снимает следующий мешочек.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Волк. на осет. яз. бираегъ)

Воспитатель: Рассмотрим волка.

- Какого цвета у него шубка?

- Как вы думаете, на какое домашнее животное похож волк?

(на собаку)

- А как его отличить от собаки? (у собаки хвост поднят вверх, а у волка вниз)

- Какие у волка зубы? (острые)

- А вы знаете как воет волк? (у-у-у) повторили громко, тише, ещё тише. Молодцы.

- За кем охотится волк? (за зайцами)

Волк- хищник, потому что охотится за зайцами и мелким грызунами.

- А как называют детёнышей волка? (волчата)

А домик, где живет волк называется логово. Повторили.

Воспитатель: Волк приготовил вам задание. я буду называть вам зверя, а вы мне скажете, как ласково его можно назвать.

Волк - волчок, волчонок

Медведь - медведюшка, мишка

Лиса - лисичка

Заяц - заинька, заюшка

Ёж - ёжик

Белка - белочка

Воспитатель: Молодцы! За то что вы справились с заданием, волк даёт нам следующую часть картинки.

4мешок. Давайте заглянем в последний мешочек.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка, на осет. аехсаераег)

- Какого цвета шубка у белочки? (у белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (с кисточками)

- Какой хвостик? (у белки пушистый хвостик)

Воспитатель: Белка рулит своим хвостом, когда прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: - А как называется дом белочки? (дупло, оно находится высоко на дереве). Здесь же у белочки кладовая.

- В кладовой белка хранит свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки.

Но у белочки рассыпались орехи и шишки. Давайте поможем их собрать.

П. и. “Кто быстрее соберёт”.

Воспитатель: Белочка вас благодарит и дарит нам последнюю часть картинки. Мы теперь можем собрать картинку целиком.

Давайте подойдем к столу.

Игра-пазл «Дикие животные»

Дети с помощью воспитателя собирают картинку «Дикие животные»

Воспитатель: Кто здесь изображен? (дикие животные)

Где они живут? (в лесу)

А почему их называют дикими животными? (потому что они сами о себе заботятся и добывают себе пищу).

Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Итог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? сказочном лесу)

Каких животных встретили в сказочном лесу (белка, заяц, волк, ёж)

Какие игры вам больше понравились? (индивидуально)

Воспитатель: За то что вы хорошо справились с заданиями, я приготовила вам угощения.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 08:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Багаева Алёна Сергеевна (УИ 2903847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД