Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дидактическая игра «Осень»

Алена Степченкова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дидактическая игра «Осень»

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: Листочки разных размеров, материал для дыхательной гимнастики, ноутбук,

Методы и приемы:

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ладошки, Хлопки в ладоши

Здравствуйте ножки притопы ногами

Здравствуйте щечки поглаживаем щечки

Маленькие щечки.

Здравствуйте губки, Смыкаем и размыкаем губы

Здравствуйте зубки. Постукаем зубами

Здравствуй мой носик, поглаживаем носик

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Дидактическая игра „Осень“» размещена в разделах

Здравствуйте гости! Хлопаем в ладоши

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», дети подходят к воспитателю

Воспитатель: Ребятки, а из какого мультфильма эта песенка?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно. Вот сегодня в гости к нам пришли Маша и Медведь поиграть с нами в игры. Поиграем?

Дети: Да.

Основная часть:

Воспитатель: Девочки, скажите, пожалуйста, у маши с мишей возник спор: Маша говорит сейчас Весна, а Миша говорит — Осень. А вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, умницы. Маша и медведь принесли вам что — то, посмотрим что там.

Дети: Да.

Воспитатель: ой, смотрите, это….

Дети : Листочки

Воспитатель: Правильно, а сколько листочков?

Дети: Много листочков.

Воспитатель: Правильно много листочков. Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Маша и Миша, предлагают поиграть в игру «Сколько листочков»

Воспитатель: ( раздаю листочки: Лиле — один, Полине — много, Наташе — один). Давайте посчитаем сколько листочков у вас?

У Лили сколько листочков?

Лиля: Один.

Воспитатель: У Полины сколько листочков?

Полина: Много

Воспитатель: Правильно, а у Наташи сколько листочков?

Наташа: Один.

Воспитатель: Умничка, Маша и Миша очень довольны, вы умеете считать.

Маша и Миша говорят что они любят танцевать. А мы с вами любим танцевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте станцуем с листочками.

Под музыку танцуем с листочками «я с листочками хожу».

Воспитатель: Какие молодцы! Отдохнули и Маше и Мише Показали, что умеем. А сейчас давайте присядем за столы.

Маша и медведь приготовили еще одну игру и тоже с листочками, а как она называется вы угадаете сами.

Посмотрите, пожалуйста на листочки какие они?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Правильно, а еще какие они? Посмотрите внимательно, они отличаются еще чем нибудь?

Дети: Да, они большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Они отличаются по размеру: большие и маленькие. Вот и игру нам приготовили Маша и Медведь «Большие и маленькие».

Наташа, скажи, это какой листочек?

Наташа: Маленький.

Воспитатель: Молодец, А сейчас Лиля скажет какой у нее листочек?

Лиля: Большой листочек.

Воспитатель: Маша говорит, что Полине даст два листочка (выдаю). Какие листочки у Полины?

Полины: большой и маленький.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Девочки, вы уже сказали, что у нас Осень. А Миша рассказал Маше, что осенью листья становятся желтыми, красными (дети отвечают, и Что делают? (падают) на землю.

Это явление называется ребятки — ЛИСТОПАД. Повторите, пожалуйста, за мной. ЛИСТОПАД. (Дети повторяют новое слово Листопад).

А сейчас мы с вами представим, как будто мы вышли в лес и увидим настоящий листопад.

Хороводная игра «Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)

Мы летали, мы летали (Дети бегут врассыпную на носочках)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок (Строятся в кружок)

Мы присели все в кружок.

А сейчас давайте покажем, как ветер дует (дуют сильно, чтобы листочки шевелились).

Дыхательная гимнастика «Листья шелестят»

Листочки из тонкой цветной бумаги прикрепленные к ветке. По сигналу «подул ветерок»ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас пойдем на свои места.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие. И Маше и Мише все понравилось, они очень довольны, но им пора домой в свой лес, они оставили для вас угощение.

Давайте, вспомним чем занимались сегодня?

Дети: Танцевали, играли, выполняли дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Вы все Молодцы, все старались, если вам понравилось занятие, подними солнышко, если нет, то тучку.

Рефлексия детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания!

Маша, Миша оставили для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Д/игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?»Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?» Цель: Развитие речи детей в ходе игровой деятельности. Задачи: — связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов.

Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи «Глупый мышонок» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Глупый мышонок» Марина Черкинская Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам» Образовательная область: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе МКДОУ Детский сад «Колосок» Конспект Непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием ИКТ по развитию речи.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Покатаем игрушки» Развитие речиИгра «Покатаем игрушки» Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа. Задачи: учить играть дружно, не ссорясь; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дидактическая игра «Осень»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 22:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД