Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки»

Нина Кузнецова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки»

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки»

Воспитатель Кузнецова Нина

Цель:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Закреплять знания детей о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) „Петушок, курочки, цыплятки“» размещена в разделах

- Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Продолжать учить лепить кружочки из пластилина (зернышки для цыплят).

- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

-Воспитывать любовь к родному языку.

Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, солнце из бумаги, прищепки,пластилин,игрушка- петушка,кошки.

На каждого ребёнка- кусочек пластилина желтого цвета,доска.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (обращаясь к детям) : – Ребята, кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Только солнышко взойдёт, вмиг тогда наш петушок Приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся И в то место обернётся…

Дети, давайте посмотрим, солнышко встало?

Дети: Нет.

Воспитатель: Солнышко ясное, покажись Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Дети конструируют солнышко из прищепок.)

(Появляется изображение солнца)

Вот и выглянуло солнышко, а петушка всё нет.

Позовё м его: «Петушок, петушок : Иди к нам».

Не идёт! А вы помните стихотворение про петушка?

Мы расскажем, петушок услышит и придёт.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслянна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

Перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель даёт возможность внимательно его рассмотреть, отмечая внешние особенности петушка : глаза, клюв, лапки, хвост, крылья, гребешок, масляна головушка. Масляна- блестящая. Вот бородушка шёлкова, гладкая.

Воспитатель: А как петушок кричит?

Дети: Ку- ка –ре- ку.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Давайте и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам!

Перед детьми возникает изображение курочки.

Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький.

Есть лапки, клюв, глазки, хвост, крылышки). А как мы курочку называем?

Дети: Рябушка, хохлатка, тараторочка.

Воспитатель рассказывает потешку:

Курочка- тараторочка

По воду ходит

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко- ко- ко»

А кто её детки? (цыплята)

Давайте позовём цыплят!

Дети: Цыплятки, идите к нам!

(Перед детьми возникает изображение цыплят.)

Воспитатель: А какие они? маленькие, жёлтые, пушистые).

А как курочка их зовёт? («ко- ко- ко», «та- та- та»)

А как цыплята пищат? («пи- пи- пи»)

А вы хотите быть цыплятами? (хотим)

Тогда я буду мама- курочка.

(Проводится игра.)

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ветерок подул. Облачко солнышко закрыло.

Цыплята замёрзли и проголодались.

Давайте слепим зернышки для наших цыплят.

(Нам нужен пластилин желтого цвета.

Воспитатель объясняет приём лепки.

Дети лепят зернышки.)

Воспитатель: Выкладываем зернышки готовые на тарелочку. Цыплята поклевали зернышки и согрелись.

(В конце занятия воспитатель включает звуки птиц, дети отгадывают.)

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Петушок из Дымково» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гости к курочки» Конспект по развитию речи «В гости к курочки» (в 1 младшей группе) Программное содержание: - воспитывать у детей бережное отношение.

НОД  по развитию речи в первой младшей группе «Путешествия Курочки Рябушки» НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛНЫШКО». Первая мл. группа №1. «ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ» - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ. Цель : Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 12:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД