Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки»

Нина Кузнецова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки»

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки»

Воспитатель Кузнецова Нина

Цель:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Закреплять знания детей о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях.

Задачи:

- Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Продолжать учить лепить кружочки из пластилина (зернышки для цыплят).

- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

-Воспитывать любовь к родному языку.

Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, солнце из бумаги, прищепки,пластилин,игрушка- петушка,кошки.

На каждого ребёнка- кусочек пластилина желтого цвета,доска.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (обращаясь к детям): – Ребята, кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Только солнышко взойдёт, вмиг тогда наш петушок Приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся И в то место обернётся…

Дети, давайте посмотрим, солнышко встало?

Дети: Нет.

Воспитатель: Солнышко ясное, покажись Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Дети конструируют солнышко из прищепок.)

(Появляется изображение солнца)

Вот и выглянуло солнышко, а петушка всё нет.

Позовём его: «Петушок, петушок: Иди к нам».

Не идёт! А вы помните стихотворение про петушка?

Мы расскажем, петушок услышит и придёт.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслянна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

Перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель даёт возможность внимательно его рассмотреть, отмечая внешние особенности петушка: глаза, клюв, лапки, хвост, крылья, гребешок, масляна головушка. Масляна- блестящая. Вот бородушка шёлкова, гладкая.

Воспитатель: А как петушок кричит?

Дети: Ку- ка –ре- ку.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Давайте и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам!

Перед детьми возникает изображение курочки.

Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький.

Есть лапки, клюв, глазки, хвост, крылышки). А как мы курочку называем?

Дети: Рябушка, хохлатка, тараторочка.

Воспитатель рассказывает потешку:

Курочка- тараторочка

По воду ходит

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко- ко- ко»

А кто её детки? (цыплята)

Давайте позовём цыплят!

Дети: Цыплятки, идите к нам!

(Перед детьми возникает изображение цыплят.)

Воспитатель: А какие они? маленькие, жёлтые, пушистые).

А как курочка их зовёт? («ко- ко- ко», «та- та- та»)

А как цыплята пищат? («пи- пи- пи»)

А вы хотите быть цыплятами? (хотим)

Тогда я буду мама- курочка.

(Проводится игра.)

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ветерок подул. Облачко солнышко закрыло.

Цыплята замёрзли и проголодались.

Давайте слепим зернышки для наших цыплят.

(Нам нужен пластилин желтого цвета.

Воспитатель объясняет приём лепки.

Дети лепят зернышки.)

Воспитатель: Выкладываем зернышки готовые на тарелочку. Цыплята поклевали зернышки и согрелись.

(В конце занятия воспитатель включает звуки птиц, дети отгадывают.)

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Петушок из Дымково» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила : воспитатель Мягкова.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гости к курочки» Конспект по развитию речи «В гости к курочки» (в 1 младшей группе) Программное содержание: - воспитывать у детей бережное отношение.

НОД  по развитию речи в первой младшей группе «Путешествия Курочки Рябушки» НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛНЫШКО». Первая мл. группа №1. «ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ» - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ. Цель : Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 12:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...