МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику»

Елена Потапова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику»

Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра.

Задачи:

• Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем.

• Обогащать словарь детей прилагательными: маленький, мягкий, пушистый.

• Закрепить произношение звука Ж

• Воспитывать любовь к животным.

Материал к занятию: Персонаж из пальчикового театра: пчёлка, игрушка зайчика, макеты деревьев, дорожка, корзиночка с морковкой из пластилина, пенёк, письмо.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации с изображением зайца; провести беседу, кто узнает по описанию игрушку? Лепка из пластилина морковки; Поиграть в игру: «Зайка беленький сидит».

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Они будут смотреть, как вы умеете играть, какие вы все красивые, хорошие, нарядные. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь: ребятки к нам кто – то пришёл в гости, я пойду, посмотрю, воспитатель открывает дверь - «залетает» пчёлка (персонаж из пальчикового театра).

Жу – жу – жу….

Пчёлка: - Это детский садик?

Воспитатель: (Да)

Пчёлка: Ребята я очень хочу с вами познакомиться!

Воспитатель: Будем знакомиться с пчёлкой? (ответы детей).

Воспитатель: - Скажите пчёлке, как вас зовут? (хоровые ответы детей).

Воспитатель: - Ну, что вы, ребятки, пчёлка так ничего не поймёт.

Давайте к кому она подлетит, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит пчёлку к каждому ребёнку, тот называет своё имя).

- Вот теперь она услышала, как вас зовут.

1

II Основная часть

Воспитатель: Ребята пчёлке зайчик прислал письмо, и он всех нас вместе с ней приглашает к себе в гости (показать конверт с письмом). Вы любите ходить в гости? (ответы детей) Только вот, что в гости ходят не с пустыми руками. Кто помнит, что мы вчера с вами лепили? (ответы детей) Давайте ребятки возьмём морковку с собой и угостим зайчика? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого встанем за пчёлкой, и она покажет нам дорогу к зайчику. А чтобы попасть к зайчику быстрей, нам нужно пройти вот по этой дорожке. (Дети проходят по дорожке за пчёлкой)

По траве шух – шух – шух

По камешкам скок – скок – скок

По лужам плюх – плюх – плюх

По дорожкам топ – топ – топ

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у нас сидит на пенёчке? (ответы детей)

- Миша а ты как думаешь? Кто это? (Зайчик)

- Ева, кто же сидит на пенёчке? (Зайчик)

- А какого цвета шубка у зайчика? (Ответы детей - белая)

- А что ещё у зайчика есть? (Ответы детей – лапки, хвостик, голова, ушки, глазки, носик).

Воспитатель: А теперь ребята садитесь на стульчики, и пчёлка пока пусть посидит.

Воспитатель: Правильно, ребята – это зайчик. У него белая шубка, длинные лапы, длинные уши. У него есть глазки, нос, и он любит морковку. Зайчик живёт в лесу.

Ребята зайчику нравится, когда про него рассказывают.

- София попробуй ещё раз рассказать нам про зайчика!

- София, кто это? (Зайчик)

- Какого цвета у зайчика шубка? (Белая)

- Что ещё у зайчика есть? (Длинные лапки, длинные ушки; у него есть глазки, нос)

- Что любит зайчик? (Морковку)

Воспитатель: Молодцы, много знаете о зайчике.

2

Воспитатель: Варя М. знает стишок про зайчика, давайте её послушаем? (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает).

Стихотворение «Зайка» А. Барто

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок!

Воспитатель: Молодец Варя!

Ребята, а можно зайку оставлять на лавочке? (Ответы детей)

- А что случилось с зайкой? (он промок)

Воспитатель: - Ребята мы же приготовили подарок нашему зайке!

(Воспитатель ставит корзиночку с морковкой возле зайчика)

- Ой, посмотрите, какой весёлый стал зайчик. Ребята мы про него рассказали, подарили угощенье, он хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Поиграем с зайчиком? (Ответы детей)

Физ. Минутка:

Проводится игра «зайка беленький сидит».

А для этого встанем в круг.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

3

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).

Зайчик: - Вот так молодцы, ребята, порадовали меня!

Воспитатель: Мы зайчик замечательно погуляли, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята скажем зайчику досвидание? (Досвидание)

Воспитатель: Пчёлка, а теперь нам пора возвращаться назад. (Воспитатель одевает персонаж из пальчикового театра «Пчёлку») Обратно ребята пойдём по дорожке за пчёлкой.

По траве шух – шух – шух

По камешкам скок – скок – скок

По лужам плюх – плюх – плюх

По дорожкам топ – топ – топ

Вот мы и пришли!

Рефлексия (подведение итогов):

- Ребята куда мы с вами ходили?

- Кого мы там встретили?

- Что вы узнали про зайчика?

Пчёлка: Ребята мне у вас очень понравилось, но и мне пора возвращаться домой. Спасибо вам большое! Я вам приготовила угощенье, подходите, угощайтесь (пчёлка угощает детей конфетами «Пчёлка»).

Воспитатель: Дети скажем пчёлке «спасибо»? (Спасибо)

Пчёлка: Я вас ребята не забуду, ещё к вам прилечу.

Я полетела, ж - ж - ж, до свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе Тема: «В гости к зайчику» Цель:создание.

Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» 2 декабря 2016 года в МБДОУ д/с №14 было проведено занятие по развитию речи в 1 младшей группе на тему «в гости к сказке». Воспитатель,.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц» Задачи: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, уточнить представление о домашних животных, их внешнем виде и питании. Воспитывать доброе.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Открытое занятие в первой младшей группе «Идем в гости к Мишке» Открытое занятие в первой младшей группе «Идем в гости к мишке» Задачи: 1. Формировать развитие речи, мелкую моторику рук. 2. Развивать.

Занятие по ФЭМП в младшей группе. «В гости к зайчику» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні - Дата:___ Трбиеші-Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД