МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Виктория Безбородова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»

ФИО работника МБДОУ

Безбородова Виктория Викторовна

Место работы (наименование МБДОУ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическая культура», «Познание».

Тема образовательной деятельности

«Транспорт»

Используемая образовательная программа

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Предварительная работа с воспитанниками

Рассматривание картинок из серии наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт

Дидактическое обеспечение НОД магнитная доска, предметные карточки по теме «Транспорт», Светофор, конверт, картинки с изображением легкового и грузового автомобиля

Цели НОД Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Коррекционно-развивающие : Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам;

-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Оборудование.

почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский,, разрезные карточки по теме «транспорт»

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»

Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Планируемые результаты:

Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Коммуникация Развитие свободного общения

Регулятивные Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта, отличие одного вида от другого. Развитие речевого слуха, связной речи.

Личностные Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ресурсы:

Современные ТСО: магнитофон

Доминирующие области: познание, речевое развитие.

Сценарий НОД

Этапы Формирование умений, навыков Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дозировка Средства

Завязка

Основная

часть Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона. Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом и назовем друг друга по имени Дети здороваются с гостями

Дети называют друг друга по имени и здороваются 1мин.

Объяснение детям задания, создание интригующей обстановки. Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Дети внимательно слушают письмо

1 мин.

Письмо от Маши и Медведя

Выполнение настраивающих на работу упражнений, использованием здоровьесберегающих технологий Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

(Да, готовы)

Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.

А теперь, давайте разбудим наши глазки.

Ну вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах. Ребята отвечают на поставленный им вопрос

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы пять пальчиков зажмем»

Дети выполняют зарядку для глаз «Неугомонный самолетик» 2 мин Бабочка для зрительной гимнастики

Обобщение видов транспорта и классификация на наземный, водный, воздушный.

Разграничение грузовых и легковых транспортных средств Вос-ль : Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

Восп-ль: Молодцы, ребята, давайте теперь сядем на стульчики и побеседуем Дети встают в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и предлагает назвать транспорт, относящийся к наземному, водному и воздушному виду 3мин Мяч для игры «Назови правильно»

Классификация сходства и различий между грузовым и легковым транспортом, а также знакомство с определением легкового транспорта

Обобщение наземного транспорта Восп-ль : А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).

Восп-ль: Давайте с вами поиграем в игру «жучок мешает»

Дети беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы. Смотрят на изображение легкового автомобиля и грузового и выявляют сходства и различия.

Упражнение на дыхание «Неугомонный самолетик опять нам мешает» 3 мин Картины с изображением легкового и грузового автомобиля

Сюрпризный момент

Обобщение необходимости светофора на дороге и закрепление значения каждого цвета в игровой форме Восп-ль: Ребята, смотрите, а что это там стоит? (стоит светофор)

-Что это такое? (светофор)

-А для чего он нужен? (он нужен на дороге для регулировки движения) Давайте вспомним, что обозначают цвета светофора? (красный - нужно стоять, зеленый - можно идти, желтый - приготовиться) Давайте поиграем в игру «Веселый светофор»

Дети отвечают на вопросы

3 мин светофор

Игра «Веселый светофор» Дети встают в круг и играют в игру. Красный цвет обозначет, что нужно встать, зеленый, что нужно идти по кругу, а желтый – что нужно остановиться и присесть.

Обобщение водного и воздушного транспорта

Закрепление классификации по видам транспортных средств

Звучит легкая музыка для релаксации, когда дети собирают пазлы.

Восп-ль: Молодцы, ребята!

- Ребята, а если Медведю по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если Медведю встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Восп-ль: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем подарок и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они знали! Ой, они же все рассыпались, давайте их соберем!

Дети садятся перед магнитной доской.

Называют названия транспорта, который изображен на картинках.

Игра «Собери пазлы из транспорта»

3 мин

2 мин Картинки с изображением водного и воздушного транспорта

Разрезные картинки с изображение транспорта

Картинки с изображением всех видов транспорта

Закрепление определения специальных машин

Игровой момент для имитации отправки письма Маше и Медведю Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

- А на какой машине мы отправим Маше и Медведю почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).

-А какие еще вы знаете виды специального транспорта?

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Игра «Мы отправляем почту» Дети беседуют с воспитателем, складывают в конверт все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Дети выполняют движения под игру «Мы отправляем почту»

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

2 мин

1 мин Конверт для отправки письма

Развязка Восп-ль : - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Окончание работы, оценка деятельности детей Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку. 2 мин

Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают красивые карточки за правильные ответы. Карточки за правильные ответы

Публикации по теме:

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Открытое занятие по развитию художественных умений (рисование) в средней группе НОД на тему: «Зелёное царство» Тема: «Зелёное царство». Цель: 1. Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; 2. Учить рисовать красками.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят» Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием модели рассказывания; обогащать словарь детей существительными.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ш]» Тема:Звук «ш» Задачи: Образовательные: Закреплять навык правильного произношения звуков [ш].; поупражняться в произношении звука [ш] в.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт» Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка: В нашем городе живут Шпунтик и Винтик. Они изобрели автомобиль, который работает на газированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 12:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД