Александра Мельникова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
2. Учить изменять слова по числам;
3. Учить правильно образовывать слова при помощи суффиксов-очк-/-ечк-, -ик-/-ек-, -инк-;
4. Учить подбирать понятия к обобщающему понятию.
5. Учить определять предмет по его описанию.
Развивающие
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать слуховое внимание;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Способствовать развитию связной речи;
4. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к другим детям;
2. Воспитывать усидчивость;
3. Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения.
Оборудование: «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие, картинки к заданиям.
Предварительная работа: Прочтение и пересказ таких произведений как «Телефон», «Айболит» и «Три поросенка».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Радуга». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти!
-Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте мы с вами возьмем по лепесточку и произнесем волшебное заклинание :
Воспитатель и дети:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).
2. Основная часть занятия
Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Угадай по описанию»
В нашем путешествии мы должны быть внимательными. Давайте отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. крокодил. (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
2. Лепесток «Угадай сказку».
Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)
«У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда. Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего» (Телефон)
- Какие животные звонили и просили помощи?
- Почему устал человек, которому все звонили?
- Кто позвонил последний и попросил помощи?
Слушаем следующую загадку!
«Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)
-Кем был Айболит? Что он делал?
«Нам не страшен серый волк
Серый волк, серый волк
Где ты ходишь, глупый волк
Старый волк, страшный волк?» (Три поросёнка)
Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)
У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернем его на свое место.
3. Лепесток Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Вот мы и с этим заданием справились.
Чтобы задание нам засчиталось, ребята должны провести физминутку без моей помощи.
Молодцы ребята вы справились с заданием. Посмотрите и третий лепесток окрасился.
4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы ребятки подбираете к нему слово с противоположным значением.
Жара – холод веселый – грустный смеяться - плакать
Ночь – день быстрый – медленный говорить - молчать
Зима – лето тяжелый – легкий прятать - искать
Сахар – соль черный – белый поднимать - опускать
Огонь – лед твердый – мягкий зажигать – тушить
5 лепесток.
«Назови ласково»
Стул – стульчик
Чашка – чашечка
Цветок – цветочек
Ложка – ложечка
Ключ – ключик
Карандаш – карандашик
6 лепесток.
«Солнышко весною»
Ребята а давайте поговорим о весеннем солнышке, какое оно?
(солнце жёлтое, круглое, ласковое, тёплое, радостное, лучистое, горячее)
7 лепесток
«Назови три слова»
А сейчас япредлагаю вам обобщающее понятие, а вы подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
Итог занятия
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста в какую страну мы сегодня путешествовали? Давайте вспомним какие задавания мы выполняли чтобы помочь Фее? Какое задание вам понравилось больше всего и почему?
Спасибо ребята вы большие молодцы!