Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги»

Елена Мельник
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: " В гостях у жителей тайги"

Цель:Обобщение знаний детей, направленных на защиту и охрану природы.

Развивать познавательную активность, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым животным обитающим в Сибирской зоне (рысь)

2. Закрепить умения детей описывать животное по схеме (пиктограмма)

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у жителей тайги“» размещена в разделах

3. Активизироват словарь существительными: рысь, добыча, шерсть, мех; прилагательными: хищное гибкое, густая; глаголами: крадется

4. Совершенствовать грамматический строй речи (притяжательных прилагательных ( следы: волчьи, лисьи, заячьи, беличьи, медвежьи; хвост заячий, лапа медвежья ит. д)

5. Развитие навыка словообразования с помощью суффикса –ОК (на материале образования названий детё нышей диких животных: лисенок, волчонок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, рысенок)

6. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: понимание предлогов «на», «под», «за», «около», «между».

8. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность

9. Закладывать основы экологической культуры.

Оборудование: Экран, видеозапись "тревожный лес",конверт с письмом, фото рыси, аудиозапись "Звуки природы", следы зверей (волка, лисы, зайца, медведя, белки. рыси,фланелеграф, плоскостные изображения животных и их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы о лесе (тайга) и его обитателях, об охране и бережном отношении к окружающей природной среде; рассмотрение иллюстраций природного характера. Дидактические игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек»; чтение рассказов о животных. Чтение художественной литературы:Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

На экране появляется видеозапись «тревожный лес" (голоса животных) Где лесные жители "просят" о помощи.

Воспитатель:-Ребята, как в думаете, что произошло? Кто звал на помощь (животные потеряли своих детенышей.)

- Ребята, посмотрите здесь есть еще нам письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Дорогие ребята, в нашем лесу приключилась беда. Звери потеряли своих детенышей. Помогите пожалуйста их найти. Лесовичок-Боровичок.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Надо помочь животным найти детенышей?

-А на чем же мы отправимся в наше путешествие? (На самолете, поезде, машине ит. д)

А давайте отправимся на ковре-самолете. Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как себя надо вести в лесу (Тихо, не ломать ветки. не пугать зверей и птиц). Вспомните пожалуйста, как называется лес в Сибири (Тайга).

Присаживайтесь на ковер. закрывайте глаза и полетели.

Дети садятся на пол в круг и закрывают глаза. Звучит музыка "Звуки природы"

Дети открывают глаза на экране изображена тайга. На земле следы зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много следов. Чьи это следы (Заячьи, беличьи, медвежьи, волчьи, лисьи). А это чей след?

Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и читает загадку, которая написана на следе)

Загадка:

Если есть у кисочки

На ушах две кисточки,

Эту киску берегись

Потому что это. Рысь!

-Ребята, а кто видел рысь? де вы видели?

-Как она выглядит?

-Как двигается?

-Чем питается?

-Где спит?

-Кто враг?

-Человек может быть врагом?

Давайте с вами сейчас посмотрим, как выглядит рысь на самом деле.

(Включается экран с изображением рыси; за кадром идет описательный рассказ о животном)

А теперь давайте расскажем о рыси, используя пиктограмму. Но для начала давайте вспомним, что обозначает каждый из знаков.

1. Кто это?

2. Строение

3. Покров

4. Цвет

5. Величина

6. Что ест

7. Как двигается

8. Мое отношение

Воспитатель:Кто хочет рассказать о рыси? (один-два ребенка составляют описательный рассказ, используя схему).

-Ребята. посмотрите, что это? (домик, избушка)

-А может зайдем и посмотрим что там внутри?

(На столе стоит портрет Лесовичка и письмо. : Дорогие дети, ушел в гости к медведю. Будьте как дома На столах. лежат раскатанные пласты теста на каждого ребенка и печать Клише: след рыси).

Воспитатель, сначала читает письмо Лесовичка, а затем предлагает пройти к столам.

Воспитатель: -Ребята, давайте возьмем печати и оставим следы рыси на тесте, а потом заберем с собой в группу в наш музей следов. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Пора нам отправляться в путь. Чтобы нам в лесу не потеряться, вставайте друг за другом и не отставайте

Физминутка

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал лосенок

За мамой – лисицей крался лисенок

За мамой – ежихой катился ежонок

За мамой – медведицей шел медвежонок

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все малыши и дети напиться хотят.

Воспитатель:Ребята, а вот и лесные жители.

На фланелеграфе изображена тайга и мамы животных. (лисица, белка, волчица, зайчиха, медведица, рысь). Детеныши животных спрятаны за деревом, за пеньком. на дереве, в норе, в дупле, возле реки.

-Ребята, каких животных вы видите на картине? (Лисица, зайчиха. медведица, белка, волчица, рысь).

-А теперь посмотрите внимательно, кого вы еще видите?

-Чей это хвостик? (Беличий). Где спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался за деревом за деревом).

-Чьи это уши? (Заячьи). Где спрятался зайчонок? (Зайчонок спрятался за пеньком)

-Чьи это лапы? (Медвежьи). Где спрятался медвежонок? (Медвежонок сидит на дереве).

-Чей это хвост? (Волчий). Где спрятался волчонок? (Волчонок спрятался в норе)

-Чей это хвост? (Лисий). Где спрятался лисенок? (Лисенок сидит под деревом, около дерева.)

Чьи это уши? (Рысьи). Где спрятался рысенок? (Между кустами).

-Молодцы, всех детенышей нашли. а теперь давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

-У медведицы-медвежонок

-У лисицы-лисенок

-У белки-бельчонок

-У волчицы - волчонок

-У зайчихи - зайчонок

-У рыси-рысенок

Возле каждого животного выставляется его детеныш

Воспитатель:Ребята, ну вот мы и помогли жителям тайги. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем животным до свидания. Садитесь на наш ковер-самолет и закрывайте глаза. ( звучит музыка: "Звуки природы").

Воспитатель: Вот мы и в садике. Понравилось вам наше путешествие?

-Где мы с вами побывали? (В лесу,в тайге)

-С каким новым животным мы с вами познакомились? (С рысью).

-Что произошло в лесу? (Потерялись детеныши животных)

-Кто попросил нас о помощи? (Лесовичок-Боровичок)

А сейчас мы пойдем с вами в группу и напишем письмо Лесовичку как прошло наше путешествие.

Публикации по теме:

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила: Соловьева О. А Цель: Развивать и совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Предварительна работа с детьми: • Составление описательных рассказов.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель: Жалбу Анна Андреевна Образовательные области: Коммуникация,.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у лесных жителей» В гостях у лесных жителей» Программное содержание Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Занятие «В гостях у лесных жителей» Занятие "В гостях у лесных жителей" Цель: Закрепить представление детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида; развивать аналитическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги»
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД