Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Шульц Галина Вадимовна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Урок вежливости.

Цель: Рассказать детям о том, как правильно встречать гостей.

Как правильно вести себя в гостях.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу

1. Приветствие.

Речевая разминка

Дети стоят в кругу

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками

Здравствуйте детки мои родные

Здравствуйте гости дорогие.

2. Основной этап

В: Ребята, посмотрите у нас на занятии снова гости. Как приветствуют гостей? (доброе утро, здравствуй)

В: Мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. Давайте поиграем с вами.

в игру "Вежливые слова".

В: Я буду кидать мяч, а вы называете вежливое слово (Здравствуйте, привет, здорово, благодарю, спасибо, извините, простите, будь здоров, с добрым утром,добрый день, спокойной ночи, пожалуйста, приятного аппетита)

В: Молодцы! Я вижу вы знаете вежливые слова.

(воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит в стороне)

В: Ой, кто это?

Кукла: Я Даша, пришла к вам в гости, а со мной никто не играет, я сижу и скучаю

В: Ребята, как вы думаете, почему мы не заметили Дашу? Когда приходят в гости, что говорят? (Даша не поздоровалась с нами)

В: Даша, ты поняла, почему тебя никто не заметил?

Кукла: Да, я забыла поздороваться. Здравствуйте, ребята. (Ребята здороваются)

В: Ребята, когда приходят гости, то хозяева должны уделять им внимание, что-нибудь показывать, рассказывать, занять каким-нибудь делом. Давайте с Дашей поиграем. (садит Дашу на стульчик).

Игра «Хлопни-Топни».

Я буду называть поступки, вы - если это вежливо - похлопайте в ладоши, если плохо- потопайте ногами, будьте внимательны.

-Поздороваться при встрече- хлопают;

-Уходя попрощаться- хлопают;

-Толкнуть и не извиниться- топают;

-Кричать в помещении- топают;

-Поблагодарить за помощь- хлопают;

-Отнять игрушку- топают;

- Пропустить старшего в дверях- хлопают;

- Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают.

В: - Ребята, вы любите ходить в гости?

- К кому вы ходили в гости?

- Что вы делали в гостях?

- Как надо вести себя в гостях?

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

В: теперь проверим, правильно ли вы думаете.

.Презентация «Правила поведения в гостях»

В: - Вспомним, что делают хозяева перед приходом гостей? (убираются в квартире, готовят угощения, придумывают развлечение, приводят себя в порядок).

В: - А как должен вести себя гость? (не раскачиваться на стуле, есть спокойно и аккуратно, вежливо обращаться)

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем – «моем» руки

Добротой своей согреем. дышим на них

Практическая работа «Кружки»

В: Нам надо угостим наших гостей чашечкой чая. У нас на столах лежат заготовки кружечек для гостей и для нас. Давайте украсим их кружочками.

Включается песня Барбарики- Друзья (релаксация)

3. Заключительный этап

Итог: - О чем мы говорили сегодня? (О том, как нужно вести себя в гостях)

- А как нужно вести себя в гостях?

В: Гостям надо уделять внимание, так давайте подарим им подарочки. (Дарят подарки гостям и кукле Даше)

В: Даша, посмотри какие замечательные кружечки получились у детей,

Сюрпризный момент.

Кукла: Ребята, спасибо большое, вы мне очень помогли, я узнала очень много вежливых слов, и научилась правильно вести себя в гостях. Я узнала, что в гости нужно ходить с подарком или угощеньем, поэтому я принесла для вас конфеты и хочу угостить вас (ставит на стол).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «М»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «М» Загадки 1. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной …...
День доброты. Фотоотчет
День доброты. Фотоотчет. "Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Марк Твен В ритме жизни современного человека, когда нет...
Сценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группе
Задачи: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества; совершенствовать...